В этой статье расскажу о личном опыте владения УАЗ-ом, с момента получения водительского удостоверения так случилось в личном пользовании были только иномарки как с механической трансмиссией так и с автоматической, но всегда очень хотелось приобрести Отечественный авто, рассматривал Газ/Волгу но остановился на УАЗ-31514, на это были следующие мотивы:
1. Относительно дешево (рассматривал варианты до 200 000 тысяч рублей
2. Необходим автомобиль с повышенной проходимостью
3. Автомобиль планировался для перевозки хоз. Инвентаря и строительных материалов
4. Простой в ремонте
В итоге был приобретён УАЗ – 31514 за 150 000 руб. с моделью двигателя 417, 1997 года выпуска, изначально двигатель с него был снят и разобран до винтика, приобрел двигатель такой же модели 417 с УАЗ «Буханка» с доставкой до сервиса за 16 000 руб. (предыдущий двигатель был продан за 9 000 руб.) Мастер в сервисе подсчитал какие запчасти нужно поменять и докупить в целом с новым аккумулятором, стартером кучей прокладок и шлангов а также с работой по установке двигателя данный проект обошелся еще в 47 000 руб. итого по проекту 204 000 руб. за эти деньги получил рабочий УАЗ с кожаными сиденьями от Volvo, лифтом кузова, защитой двигателя, грязевой резиной и экспедиционным багажником на крыше и многими приятными мелочами.
Служил верой и правдой, правда не долго!) В первый мороз (при температуре -25 -28) при прогреве внезапно пропал тосол из двигателя, нашел его на полу, решил прокатить машину на машине вызвал эвакуатор и поехали! В результате этой мало романтической поездки официант из автосервиса предложил оплатить счет за замену цилиндра сцепления и манипуляции с коробкой передач и доливку тосола.
При попытке заменить лампочки в приборах что-то где то замкнуло, как итог выбило термо-предохранитель и стальной конь начал заводиться через раз и с очень большим трудом, перестал заряжать аккумулятор, лечение началось с замены предохранителей вместе с коробкой ну и соответственно с постепенной заменой всего что попадается на пути проводов от замка зажигания, трудно сказать помогло или нет заводиться стал легче но аккумулятор с завидной стабильностью ставил на зарядку примерно 1 раз в 2 месяца (иногда чаще).
Следующим этапом эксплуатации данного авто была замена тормозного тройника после наезда на небольшой березовый пенек его оторвало, поездка до города без тормозов в прямом смысле этого слова была непередаваемой по ощущениям и не только для меня, но и пока не закончилась тормозная жидкость для сзади идущих транспортных средств, в виду периодически вылетающей из-под заднего моста струи тормозной жидкости в сторону транспорта следующего за Ульяновским железным конем (тормозной шланг закрепил на верх и заткнул самодельной деревянной пробкой, долго не продержалась).
Очередной сюрприз поджидал под капотом! При наборе крейсерской скорости примерно в 60 км/ч неожиданно капот решил с грохотом выгнуться в сторону улицы, пока искал место для остановки автомобиля рассматривал многие варианты произошедшего хлопка в подкапотном пространстве, фантазия подкидывала разные варианты в плоть до вылетевшей свечи, после открытия капота интрига пропала, оказалось что штанга предназначенная для удержания капота в открытом состоянии выскочила из держателя и задела вентилятор охлаждения который разлетелся на мелкие части, соответственно краткими дистанциями до появления пара из под капота добрался до магазина автозапчастей и заменой на месте пропеллера данного «пепилаца» Продолжение следует…