Существует множество "интересных" автоматических коробок передач, оставивших заметный след в истории "АКПП-строения".
Сегодня мы расскажем вам, как Производитель выполнил апгрейд и действительно ДОБАВИЛ пятую передачу к 4-х ступенчатой АКПП. Речь пойдет об известной и популярной коробке передач, известной как – 4F27E (Форд) или FS4A-EL (Мазда), которая ставилась на многие модели Мазда и Форд.
Изначально – это достаточно удачная – надёжная и долговечная 4-х ступенчатая АКПП. Два обычных планетарных редуктора (практически вечные!). Гидротрансформатор имеет блокировку только на высших передачах для экономии топлива. 1-я и 2-я – пониженные, 3-я – прямая, 4-я – повышающая передача. При спокойной эксплуатации и регулярной смене масла – легко может пройти 300-400 тыс.км.
На базе этой АКПП и была спроектирована и изготовлена 5-ступенчатая версия. Давайте посмотрим, как же "это" было выполнено.
Для начала, рассмотрим общее конструктивное строение. На фото – вид сверху. В корпусе (1) – расположена основная механическая часть АКПП. Далее, выходная шестерня (2) вращает промежуточную шестерню (3), которая, в свою очередь, вращает шестерню дифференциала (4). Так вращение передается на дифференциал и колесные приводы. Пока всё не сложно ))
А теперь, как говорится, следите за руками )
Что делает Производитель?
Основная механическая часть 4-х ступки – ОСТАЕТСЯ. В том числе, и гидроблок (для 4-х и 5-ти ступки – он имеет минимальные отличия) .
А в том месте, где была промежуточная шестерня (3) – внедряется небольшой дополнительный узел – фактически маленькая 2-х ступенчатая АКПП! (5) (на схеме – дополнительный объем который появился в корпусе).
Эта "микро-коробка" имеет свой планетарный редуктор, фрикционный пакет и свой маленький гидроблок (!) под отдельной крышкой. Также конструкторы добавили третий датчик оборотов. И всё "это хозяйство" разместилось в дополнительном приливе корпуса.
У этой "дополнительной коробки" – свой собственный маленький гидроблок под отдельной крышкой.
Еще одна техническая деталь (на примере МАЗДА). Программа управления для 4-х ступки – УМЕЩАЛАСЬ в памяти блока управления двигателем. Соответственно, отдельного ЭБУ у АКПП – не было, и все параметры коробки передач – приходилось смотреть в ЭБУ двигателя (блок PCM).
После внедрения дополнительного блока 5-й передачи со своей программой управления, Мазде потребовался уже отдельный блок управления коробкой. Поэтому на 5-ступке – в списке блоков – появился отдельный блок TCM (блок управления АКПП). Физически он установлен на корпусе коробки.
Что же получилось в итоге?
При работе на 1-2-3-4 передачах, дополнительный узел заблокирован и работает "просто" как промежуточная шестерня. Для включения же 5-ой передачи, включается дополнительный понижающий планетарный редуктор. Таким образом, в коробке появилась еще одна – повышенная передача, которая при включении 4-й передачи в "основной" коробке", дополнительно изменяет передаточное число за счет своего редуктора. Именно поэтому, бОльшая часть деталей 4-х ступки и 5-ти ступки – взаимозаменяемы.
Вот так Производитель с минимальными технологическими затратами и разработками, выпустил 5-ти ступенчатую коробку передач на базе своей надёжной и проверенной временем 4-х ступенчатой АКПП. При этом, блок 5-й передачи – был "просто добавлен" к основному агрегату коробки.
Что примечательно: и 4-х, и 5-ти ступенчатые АКПП – выпускались одновременно и устанавливались на разные двигатели.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/