Авиаперевозчики предлагают пассажирам разные способы для покупки авиабилета. Самый удобный – онлайн через Интернет. На сайтах продаж можно оформить бронирование и покупку, указав в специальной форме некоторые данные по запросу. Они будут внесены в маршрутную квитанцию. Очень важно не допускать ошибок в указанных сведениях. Но нередки ситуации, когда пассажиры все же допускают опечатки, что может повлечь некоторые проблемы при регистрации и посадке на рейс.
В статье мы расскажем о распространенных ошибках, которые бывают при покупке авиабилетов, на какие из них можно не обращать внимания, а что нужно исправить, как правильно поменять ошибочные данные в билете на самолет.
Чем опасны ошибки в билетах на самолет
Авиакомпании предупреждают о необходимости внесения безошибочных сведений о себе и данных с документов. После заполнения формы бронирования необходимо внимательно перепроверить указанную информацию, и если опечатки выявляются, сразу же их исправлять.
Если все-таки ошибки были допущены, у пассажира может возникнуть серьезная проблема. Перед посадкой на авиарейс ему придется проходить паспортный контроль и другие предполетные процедуры, во время которых выполняется сверка данных с маршрутной квитанции и документа, подтверждающего личность пассажира. Если сведения не будут совпадать, путешественнику могут отказать в посадке на рейс. Проще говоря, он не сможет воспользоваться услугами авиакомпании и совершить запланированный вылет.
Чтобы не допускать подобных ситуаций, необходимо грамотно указывать информацию при бронировании и сразу же проводить проверку данных, а при выявлении опечаток вносить нужные корректировки.
Какие недочеты часто допускают в авиабилетах
По правилам авиакомпаний, в форме бронирования пассажиру нужно указать фамилию, имя и отчество. Если билет оформляется на рейс международного направления, эти данные указываются латинскими буквами. Чаще всего пассажиры допускают ошибки в указании личной информации латиницей. Если в ФИО есть ошибки, пассажиру точно откажут в посадке на авиарейс.
Чтобы этого не произошло, нужно вносить личные данные с заграничного паспорта или же воспользоваться специальными сервисами из Интернета – онлайн-переводчиками транслитерации.
Другие распространенные ошибки:
- фамилия и имя указаны в обратном порядке;
- неправильное склонение личных данных (нужно писать в именительном падеже);
- перепутан пол пассажира;
- ошибки в дате рождения;
- опечатки в паспортных данных.
Грубые ошибки в билетах на авирейс и не очень значительные
Как правило, многие российские авиакомпании делают исключение и допускают на борт пассажиров, в авиабилетах которых выявлены 1–2 ошибки. Но все зависит от их серьезности. Например, если неверно указан пол, что является некритической опечаткой, пассажиру не откажут в транспортировочной услуге. А вот если он допустил ошибки в личных данных, его могут не пустить в самолет.
Грубые ошибки:
- неточности в ФИО;
- перепутаны местами фамилия и имя;
- неверные цифры в дате рождения;
- неправильно указаны данные из паспорта.
Во время сверки документов и авиабилета у представителей службы безопасности могут возникнуть подозрения, что пассажир летит по поддельным авиабилетам. Такие сведения нужно перепроверять, а на это уйдет время. Соответственно, пока специалисты не установят, что пассажир действительно является тем человеком, на имя которого был оформлен билет, его не пустят в самолет. И весь этот процесс занимает немало времени, поэтому в большинстве случаев путешественники не успевают совершить посадку на рейс. Грубые ошибки следует исправлять еще до прохождения предполетных процедур в аэропорту.
Как исправить неточности в билетах на самолет – инструкция
Если пассажир сразу выявил опечатку при бронировании билета, он может внести необходимые корректировки самостоятельно до этапа внесения оплаты за авиабилет.
Если ошибки выявлены в маршрутной квитанции уже после покупки, возможно, придется привлекать к помощи сотрудников авиакомпании.
Что нужно делать в такой ситуации:
- Войти в личный кабинет на официальном сайте авиакомпании и найти раздел, где сохранен действующий авиабилет. Некоторые перевозчики разрешают вносить корректировки самостоятельно. Нужно нажать на соответствующую кнопку «Внести изменения» и провести все необходимые корректировки.
- Позвонить в колл-центр авиаперевозчика, указав, что в билете выявлены ошибки в указанных сведениях. Представитель компании скажет, как их можно исправить.
- Обратиться в стационарный офис продаж с просьбой внести необходимые изменения в неверно указанной информации.
Некоторые авиакомпании исправляют допущенные ошибки бесплатно. Но не все. Есть перевозчики, которые не откажут во внесении нужных корректировок, но только за дополнительную оплату штрафа.
Чтобы не возникло проблем с посадкой на рейс и не пришлось тратить лишние деньги на запланированное авиапутешествие, внимательно указывайте личную информацию при покупке авиабилета, выполняйте грамотную проверку сведений и сразу вносите все необходимые исправления.