Найти тему
Автомобиль года в России

Какие автомобили для России собирают на белорусском заводе Belgee

В минувшем июне белорусская компания Belgee официально вышла на российский рынок, эксклюзивным дистрибьютором марки в РФ стала компания ООО «Слава Моторс Рус». Корреспондент «Автомобиля Года» побывал на предприятии компании и выяснил интересные детали производственного процесса и планов компании применительно к нашему рынку.

В 2023 году на предприятии, расположенном под Минском (восточнее города Жодино), началась сборка автомобилей под маркой Belgee. Сегодня здесь выпускают порядка 80 тыс. автомобилей в год. Основу продукции составляют кроссоверы Belgee X50 и Belgee X70, которые выпускаются методом мелкоузловой сборки. B-кроссовер Belgee X50 начали продавать в России в сентябре 2023 года. В июле текущего года официально начались продажи в РФ С-SUV Belgee X70. Схема сборки для обеих моделей одинакова. На предприятие поступают отштампованные в Поднебесной кузовные панели, которые в Жодино свариваются и окрашиваются. В цехе сборки происходит «свадьба» – кузов состыкуется с двигателем и трансмиссией.

-2

Кроме того, с начала лета здесь выпускается седан Geely Emgrand для рынка Беларуси. Эта модель пока производится методом крупноузловой (отверточной) сборки, то есть кузова поступают на завод из КНР уже окрашенными, доустанавливаются некоторые детали. Однако ожидается, что модель начнут выпускать уже с шильдиками Belgee под названием S50. Как нам сообщили представители завода, это произойдет осенью 2024 года, предположительно в сентябре. Тогда же, как ожидается, сборка станет мелкоузловой – со сваркой и окраской кузовов. Очень вероятно, что до конца года такие седаны должны появиться в российских дилерских центрах.

-3

На заводе применяется автоматизированное оборудование из Германии, других европейских стран и Китая. Инструмент в цехе сборки практически весь от компании Volvo, дочерней фирмы концерна Geely. В цехе сварки используются 26 роботов Kuka. В производстве на сегодня занято 620 рабочих, общее же число сотрудников достигает 1700. Машины собирают пока в одну смену, но уже осуществляется частичный переход на двухсменную сборку. Фактическая мощность завода на сегодня составляет 90 тыс. автомобилей, сообщили представители предприятия. Максимальная мощность – 120 тыс. Ее планируется достичь в ходе модернизации предприятия, которая идет полным ходом. В частности, планируется построить в ближайшие два года еще одно производственное здание и после этого расширить линейку собираемых автомобилей. В планах – выпуск Monjarо, Tugella и других автомобилей, условно говоря, прошлых поколений марки Geely.

Генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский уточнил, что локализация на заводе на сегодня составляет 1300–1400 баллов, и этот процесс активный. Сейчас на моделях Belgee применяются белорусские шины и аккумуляторы. При этом строится собственный цех литья пластиковых деталей. Соответственно, в ближайшие месяцы на Belgee X50 и X70 должны появиться локализованные корпуса оптики, бензобаки, другие полимерные элементы. Одновременно идет подготовка к выпуску белорусских глушителей и других элементов системы выпуска, включая каталитические нейтрализаторы.

Наконец, самый амбициозный шаг в расширении локализации – это переход на штамповку кузовных деталей прямо на заводе. Это позволит перейти на формат выпуска полного цикла. В настоящее время завод приступил к ввозу и тестированию оборудования для штамповки, однако, когда именно эта производственная процедура будет внедрена, пока не понятно.

Также продолжается работа над запуском в серию электрической версии Belgee X50 – EX50. В создании электрокара принимают участие эксперты Объединенного института машиностроения НАН Беларуси. К проекту привлекут белорусские предприятия – завод «Измеритель» (будет выпускать силовую электронику), холдинг 1AK-GROUP (займется локализацией и выпуском батарейного блока), ОАО «Интеграл» (микроэлектроника), а также предприятие по выпуску электромоторов ОАО «Могилевлифтмаш», которое производит тяговые двигатели для пассажирского и грузового транспорта. Не исключено, что его электрическая версия тоже доберется до нашего рынка, предположительно в 2025 году. По словам Свидерского, работа над созданием национального электрокара позволяет перенять компетенции у китайских коллег, которые в свою очередь имеют многолетний опыт сотрудничества с Volvo.

Важные конкурентные преимущества автомобилей, собранных в Жодино, перед китайскими аналогами – это лучшая адаптация к нашим условиям эксплуатации. В частности, у белорусских машин толще лакокрасочное покрытие, используется больше шумоизолирующих материалов и тщательнее выполнено антикоррозийное покрытие днища и технологических полостей. Например, на заводе полностью воскуются двери, капот, все полости – в отличие от машин, поступающих из КНР.

Еще один интересный момент, который удалось выяснить на заводе, связан с продвижением новых моделей на российский рынок. Прежде всего, сейчас отношение автомобилей, выпускающихся для белорусского и российского рынков, составляет примерно 20 на 80%. Вероятно, в следующем году оно увеличится до пропорции 15 на 85%, рассказали представители завода.

Дилерская сеть марки Belgee официально запущена в РФ с 1 июля этого года. До конца года планируется открыть в нашей стране 120 дилерских центров марки. При этом те российские покупатели, которые уже приобрели машины Belgee в российских дилерских центрах Geely, смогут продолжить их обслуживание там же.

-4
-5

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются