Найти тему
Toyopet

История автомобильного бренда Toyota (Часть 4)

Эта модель получила недавно разработанный 1,5-литровый двигатель Type R (нет-нет, Хонда тогда еще делала только мотоциклы) и была фаворитом среди полицейских, а также медиков и таксистов.

Toyopet RH
Toyopet RH

После замены буквенного индекса, Toyopet RH стал известен как Toyopet Super, так называли модели с 1,5-литровым 48-сильным двигателем. При этом японцам уже так понравилось давать имена моделям, что этот же автомобиль, но с 1-литровым двигателем, назвали Toyopet Custom.

Неудивительно, что следующую «революционную» модель решили «короновать»Слово «корона» неоднократно появляется в названиях других моделей Toyota, так как оно стало для компании одним из первых символов успеха.

Слово Crown переводится как «корона» с английского языка. Кстати, Corolla — это «маленькая корона» на латыни. А Camry не что иное, как фонетическая транскрипция слова «kanmuri», обозначающего корону на японском языке. А про Toyota Corona и объяснять не надо. Но всё началось с Toyopet Crown.

Toyopet Crown (1955г.)
Toyopet Crown (1955г.)

В 1957 году Toyota отправила делегацию в Соединенные Штаты, чтобы пощупать рынок продаж в этой стране. Три японца привезли с собой несколько моделей Toyopet Crown.

Белая и черная Crown, и Crown Deluxe, которые были представлены потенциальным дилерам и журналистам.

В те годы в США не то, что еще не считалось «японское, значит качественное». А наоборот, считалось что японское – это недорогое и некачественное, в основном ширпотреб, сковородки, посуда, утварь. Путь очень похожий на китайский и тогда Тойоте надо было срочно что-то менять в репутации японских товаров.

Сложно поверить, но Тойота выпускала автомобили … из стали на 50% толще, чем тогда имела средняя американская машина! Японцы также учли, что хотели в США от машины: много хромированных и «роскошных элементов», таких как радио, печка и шины с белыми боковинами.

В результате американская пресса назвала Crown – baby Cadillac, малыш Кадиллак. Это был успех и первый успешный пиар японцев в Америке. Однако это помогло только старту продаж. Первые американские владельцы Toyopet Crown стали жаловаться на то, что китайские японские машины слишком медленные, тяжелые, валкие и с плохой шумоизоляцией.

Японцы пытались исправить недостатки, увеличивая мощность двигателя и делая автомобили легче, но в Соединенных Штатах было продано чуть более 2000 причудливых Toyopet, и Toyota потеряла примерно 1,5 миллиона долларов. Их вторая попытка на рынке США с Toyopet Corona –, которая называлась Toyota Tiara там — была более успешной.

У Toyopet была собственная маркировка, но с первым опытом выстраивания истории бренда в США, японцы решили покончить с «игрушечно-животной» составляющей и в середине шестидесятых Тойота отказывается от марки Toyopet.

Что интересно, к тому времени в самой Японии, на внутреннем рынке уже знали об экспортной истории Toyopet и там этот бренд продолжал быть популярным. История немного напоминает Lexus– в Японии долгое время не было этого бренда, а аналогичные модели продавались как Toyota. Но японцы были готовы переплатить за реэкспорт Lexus назад в Японию (и даже с левым рулем), потому что это считалось круто. В итоге Lexus стал продаваться и в Японии. А вот Тойопет вскоре канул в лету на всех континентах, оставшись лишь в музейных и коллекционных экспонатах.

Продолжение следует…

Toyota
286,7 тыс интересуются