Опубликован проект постановления Правительства РФ, согласно которому ставка утилизационного сбора на легковые автомобили может повыситься уже 1 октября 2024 года на 70-85%.
Индексация будет ежегодной пошаговой и предусмотрена до 2030 года. Повышение ставок коснется только тех видов техники, производство которых освоено на территории России и Белоруссии.
Так, например, сбор для ввозимых автомобилей с двигателями от 1 до 2 литров согласно проекту составит около 556 тыс. руб. (в настоящее время 300,6 тыс. руб.). А в следующем году ставка составит примерно 667 тыс. руб. Для двигателей от 2 до 3 литров ставка вырастет в 2024 году до 1 563 тыс. руб. и до 1 875,6 тыс. руб. в 2025 году. Машины с двигателем от 3 до 3,5 литров будут облагаться сбором до 1 794,6 тыс. руб. в 2024 году и 2 153,4 тыс. руб. в следующем. При большем объеме двигателя ставка поднимется до 2 284 750 руб. в этом году, а в 2025 году – до 2 742 300 руб.
В Минпромторге России подчеркнули, что поэтапная индексация утильсбора затронет только юридических лиц и тех, кто импортирует автомобиль для перепродажи. Для физических лиц, которые завозят машины с двигателем до 3,0 л для личного пользования, остаются льготные ставки.
Утилизационный сбор в России - это налог, который производители и импортеры обязаны уплачивать за каждое произведенное или ввезенное на территорию Российской Федерации транспортное средство. Это делается в целях обеспечения последующей утилизации этого транспортного средства
после окончания его срока службы.
Платить утилизационный сбор должны:
- производители – за транспортные средства, которые изготовили в РФ;
- импортеры – за транспортные средства, которые ввезли в РФ;
- покупатели, как компании (юридические лица), так и физические лица, – за транспортные средства, по которым не уплачен утилизационный сбор.
Утилизационный сбор по каждому объекту платят только один раз. Если производитель, импортер или первый владелец уже оплатил утилизационный сбор, то последующие владельцы транспортного средства больше его не платят.