Sukhoi Superjet 100 «Газпром авиа» мог упасть в Подмосковье из-за неправильной установки датчиков угла атаки во время тяжелой формы техобслуживания (c-check), пишут «Известия» со ссылкой на знакомые с ситуацией источники. Уточняется, что один из техников установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов.
В результате, по данным издания, недостоверные показания датчиков угла атаки при наборе высоты привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания. Она же сама и направила лайнер в землю, уточняется в публикации.
Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле он летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно, — приводит издание слова собеседника.
Ранее сообщалось, что поисковые работы на месте крушения самолета под Коломной практически завершились. С места происшествия уже вывезли крупные части фрагментов фюзеляжа и обломки. Обнаружены фрагменты тел членов экипажа, различная бортовая электроника и провода.
Sukhoi Superjet 100 потерпел крушение днем 12 июля в лесополосе у деревни Большое Карасево. Погибли трое: 53-летний командир судна Евгений Булавко, пилот Владислав Харламов и стюард Максим Лукманов.
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале