Найти тему
Автоспец

Что лучше: шипы или липучка??? Если ездить по снегу, льду, асфальту и мокрой трассе.

В чем разница?

Разница между шипами и фрикционной резиной заключается в следующем.Для использования на зимних дорогах существует три типа шин: фрикционные, шипованные и всесезонные. Всесезонные шины подходят, в основном, для регионов с очень тёплыми зимами, где температура редко опускается ниже нуля. В других случаях рекомендуется использовать фрикционные или шипованные шины.

Фрикционные шины, также известные как «липучки», имеют мягкий состав резины, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. В их протекторе расположено множество ламелей — узких канавок для отвода воды. Это позволяет им «прилипать» к поверхности дороги, благодаря чему они и получили своё название.Фрикционные шины делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип предназначен для тёплых регионов с температурой зимой около нуля и редкими морозами до −5 °C. Он имеет широкие ламели и покатый профиль плеча шины, что обеспечивает хорошую управляемость на сухих, мокрых и заснеженных дорогах. Однако при сильных морозах такая резина теряет эластичность и становится жёсткой.Скандинавский тип липучек изготавливается из более мягкой резины, которая сохраняет свои свойства даже при морозах ниже −20 °C. Он имеет узкие ламели и ярко выраженные плечевые зоны, что улучшает сцепление на льду, снегу и асфальте. Однако в оттепель такая резина может терять свои качества на каше из снега и воды.

Шипованные шины оснащены металлическими шипами, которые встроены в протектор и прокалывают лёд, обеспечивая надёжное сцепление с поверхностью дороги. Шипы имеют сложную составную конструкцию: алюминиевый корпус и стальной или твердосплавный сердечник. Количество и расположение шипов могут варьироваться, но не превышают 60 штук на погонный метр.В соответствии с российским техническим регламентом допускается увеличение количества шипов, если это подтверждено результатами испытаний в независимой аккредитованной лаборатории, подтверждающих отсутствие негативного воздействия на дорожное покрытие.Для продления срока службы шипов шины изготавливают из более жёсткой резины и с меньшим количеством ламелей по сравнению с фрикционными шинами («липучками»).Перед началом эксплуатации новых шипованных шин необходимо провести их обкатку: проехать 300–500 километров со скоростью не выше 80–100 километров в час, избегая пробуксовок и заносов, чтобы шипы правильно разместились в протекторе. Агрессивное вождение во время обкатки может привести к выпадению части шипов.

-2

Шипы и фрикционная резина на дороге.
Водители, соблюдающие правила дорожного движения, вряд ли заметят существенную разницу между шипованными и фрикционными шинами. Однако различия всё же существуют.На снегу фрикционные шины работают лучше, особенно на свежем снегу и снежной каше. Их мягкая резина и широкие дренажные канавки позволяют эффективно отводить воду от пятна контакта, обеспечивая лучший разгон, курсовую устойчивость и тормозной путь. Автомобили на шипах могут испытывать проблемы с торможением и буксуют чаще, особенно когда протектор забивается снегом.На укатанном снегу при температуре до -20 градусов шипованная резина может быть лучше фрикционной, однако многое зависит от качества шин и дорожных условий, таких как скорость автомобиля, плотность трафика и состояние покрытия. Хорошая шипованная резина обычно превосходит дешёвую фрикционную, и наоборот.
На льду шипы отлично справляются со своей задачей, обеспечивая сцепление с поверхностью даже при наличии тонкого слоя воды. Фрикционные шины в таких условиях начинают скользить или буксовать, так как мягкая резина не может зацепиться за лёд. На мокрой дороге фрикционные шины имеют преимущество благодаря большему количеству ламелей, которые эффективно отводят воду от пятна контакта. После дождя, слякоти и луж фрикционная резина оказывается лучше, чем твёрдая шипованная резина с меньшим количеством ламелей, если под водой нет льда. На сухом асфальте фрикционная резина также предпочтительнее шипов из-за своей мягкости. Хотя некоторые считают, что шипы скользят по сухому асфальту, это не совсем верно, так как шипы и твёрдая резина имеют худшее сцепление с дорогой по сравнению с фрикционной резиной.

Шипы и фрикционные шины в морозы и межсезонье.
Фрикционные шины, также известные как «липучки», хорошо справляются с дорогой в периоды оттепелей, когда температура поднимается выше нуля и покрытие высыхает. Однако при стабильно тёплой погоде фрикционные шины становятся слишком мягкими, быстрее изнашиваются по сравнению с шипованной резиной и ухудшают управляемость автомобиля, а также увеличивают тормозной путь.При температурах от 0 до -20 °C на поведение шин больше влияют качество дорожного покрытия и состав резины. В небольших и средних морозах фрикционные и шипованные шины ведут себя примерно одинаково, хотя каждая резина имеет свои особенности.Когда температура опускается ниже -30 °C, скандинавские фрикционные шины показывают лучшие результаты, в то время как европейские «липучки» уступают. В сильные морозы лёд становится очень твёрдым, шипы не могут его проколоть и скользят. Мягкие скандинавские фрикционные шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, в то время как европейская «липучка» становится жёсткой при таких температурах.


Авто
5,66 млн интересуются