Найти в Дзене
Про автомобили 🚗

Парктроник: для чего нужен и как работает

Оглавление

Парктроник: для чего нужен и как работает

Автомобильный парктроник - опция, которая еще некоторое время назад считалась не обязательной. Однако на практике она облегчила жизнь многим автомобилистам, ведь маневрировать с таким помощником намного проще. На машинах, которые с завода лишены такой опции, допускается самостоятельная установка датчиков в качестве допов. В этой статье мы рассмотрим, на какие особенности парктроников стоит обратить внимание и почему.

На что обратить внимание при выборе

1. Особенности работы

На современном рынке представлено 2 вида устройств, которые отличаются по принципу работы. 

Ультразвуковой. В работе в данном случае применяются датчики, которые связаны с блоком управления. Датчик встраивается в бампер и создаёт ультразвуковые волны по направлению от транспортного средства. При возникновении препятствий на пути волны отражаются и направляются обратно в сторону датчика. 

Несмотря на простой принцип работы, такие парктроники требуют сложной установки в бампер. Еще один минус - высокая частота ложных срабатываний. 

Электромагнитный. Основа работы такого устройства заключается в изменении электромагнитного поля при обнаружении предметов. Конструкция включает в себя контроллер и ленту-антенну. Последняя считывает изменения, которые образуются в ЭМ-поле, а контроллер на основе полученных данных определяет расстояние от автомобиля до препятствия. 

-2

2. Размещение

Допускается установка парктроников в задний и передний бампер автомобиля. Задние датчики выручают даже опытных автомобилистов при выполнении сложных маневров. Устройства, размещенные в передней части транспорта, Хорошо помогают новичкам за рулём, которые пока не освоили навыки вождения. 

3. Число датчиков

После того, как мы разобрались в особенностях работы парктроников, стоит перейти к определению оптимального количества устройств при установке. Именно от этого зависит эффективность работы.

2 датчика на бампер используется крайне редко в легковых автомобилях. Оптимальное количество - 4 устройства на сторону. Так можно обеспечить хороший обзор для системы, что позволит не пропустить даже самые мелкие препятствия. На крупных транспортных средствах вроде фургонов может использоваться до 6 датчиков на бампер.  

-3

Что выбрать - камеру заднего вида или парктроник?

Датчики парковки - универсальное в использовании средство. При условии правильной установки такая система позволяет парковаться и маневрировать с повышенным уровнем безопасности. Парктроники не выручат только в том случае, если требуется поставить машину слишком близко к конструкции (на расстоянии менее 40 см). 

При таком варианте камера заднего вида оказывается более предпочтительной, так как обеспечивает полноценный обзор для водителя. Однако и у камеры есть свои минусы. В ночное время возникает ограничение видимости из-за отсутствия света, что вынуждает водителя самостоятельно контролировать процесс. 

Идеальное решение - использование в автомобиле сразу двух видов устройств. Большинство современных машин оснащаютсы комплектом таких опций с завода . 

Как вы считаете, кого больше выручает такая опция на дороге? Есть ли у Вас в машине парктроники? 

#парктроники #датчикпарковки

Авто
5,66 млн интересуются