1,2K подписчиков

Лада Гранта 2023-24 после пробега 50 000 км. Часть 1

1,1K прочитали

Для тех, кто на этом канале впервые, кратко обрисую ситуацию. В нашем сервисе обслуживается автопарк, состоящий из автомобилей Лада Гранта последних годов выпуска. В основном эти Лады работают в такси и возят трансферы, поэтому большие пробеги накатываются очень быстро. Благодаря этому мы в довольно сжатые сроки можем делать некоторые (абсолютно субъективные) выводы касаемо качества самого бюджетного и популярного автомобиля в России.

В первой статье я рассказал, с какими неисправностями мы столкнулись на малых пробегах Грант 2023-го года выпуска. Сейчас у многих наших подопечных пробег преодолел отметку в 50 000 километров, а у некоторых экземпляров даже перевалил за 100 000 км. Так же парк пополнился машинами 2024-го года выпуска, а некоторые Гранты 23-го года покинули нас навечно. В связи с этим я хочу поделиться с вами тем, какие тенденции сохранились, какие новые неисправности появились и как себя сейчас чувствуют эти автомобили.

Материала получилось много, поэтому дабы не грузить вас лонгридом, разбил статью на несколько частей.

Для тех, кто на этом канале впервые, кратко обрисую ситуацию. В нашем сервисе обслуживается автопарк, состоящий из автомобилей Лада Гранта последних годов выпуска.

Кузов

Пожалуй начнём с самой большой и главной части автомобиля - кузова и его навесных элементов.

Многие наши пациенты уже имеют легкие повреждения лакокрасочного покрытия в результате несерьёзных ДТП, есть и автомобили, которые отправлены на покой после получения внушительных повреждений.

Автоваз однозначно провёл работу над ошибками и сейчас кузовные детали наших машин заметно лучше сопротивляются появлению коррозии. С завода уже делается неплохая (опять же по меркам отечественного автопрома) антикоррозийная обработка, но дополнить её полноценной - будет совершенно нелишним. И пока лакокрасочное покрытие у Гранты цело - рыжиков и подозрений на ржавчину (как на первых Калинах, Господи прости) не возникает (во всяком случае у годовалых автомобилей). Но стоит появиться сколу или хорошему чёсу,- рыжина не заставит долго себя ждать. И в этом случае корродировать металл начинает со скоростью китайского автопрома в "лучшие" его годы (вспомним первые Солано, Бризы и МК Кроссы). Поэтому если уж так случилось и где-то оголился отечественный металл, стоит поспешить в сжатые сроки защитить его от окисления.

Петли и ограничители дверей

Двери, а точнее их петли регулярно требуют внимания. С завидным постоянством автомобили издают ужасные звуки при открывании дверей. Скрип исходит от петель и ограничителей, которые мы регулярно смазываем, но помогает ненадолго. Не исключаю, что проблема кроется в смазочных материалах, которые применяем именно мы, НО! Моё любимое "но" заключается в том, что: во-первых, на иномарках такие проблемы встречаются кратно реже и при сильно бОльших пробегах; во-вторых, (простите, что снова со своими иномарками) на тех же иномарках наши смазочные материалы проблему скрипа устраняют и устраняют надолго. Впрочем, эту неприятность я описывал в первой статье. Позволю себе сказать, что скрип дверей может быть постоянным спутником Гранты.

Помимо скрипа частенько откручиваются болты крепления ограничителей двери (в основном водительской, что вполне логично).

Такая же проблема уже на другом автомобиле.
Такая же проблема уже на другом автомобиле.

Тему прослабленных резьбовых соединений я так же поднимал в предыдущей статье, но есть подозрение, что возвращаться к ней мы будем ещё не раз.

Тяги замков дверей

Так же довольно часто обращаются водители с жалобой на то, что не открываются двери (в основном задние). Причина кроется в соскакивающих тягах замков дверей. Тяги подключаются обратно и всё работает как положено.

Салон

В категорию кузова позволю себе ещё отнести салон.

В целом каких-то нареканий к оному лично у меня нет, помимо одной неприятной мелочи. Начинают скрипеть и тем самым ужасно бесить внутренние обшивки салона, в первую очередь дверные карты. Вероятнее всего это опять вопрос к качеству сборки. Лечится легко и незатейливо - протяжкой обшивок. Со временем может потребоваться проклейка антискрипом, как в старых добрых девятках. Вроде мелочь, но всё же неприятно.

В следующей части поговорим про двигатель и его системы.