Так случилось, что сейчас через мои руки и руки моих обожаемых (точно, без преувеличения) коллег проходят десятки Лад Калин Грант. Зачем одно переименовали в другое - непонятно, но кажется, у великого волжского концерна начало приходить понимание, что седан, хэтч и универсал могут замечательно уживаться в одной модельной линейке. Ох, как Рено сломал мировоззрение наших автостроителей (хотя французы грешат тем же: не забываем про логан и сандеро) 😁.
На обслуживании у нас порядка 100 этих прекрасных автомобилей в самых жирных антикризисных комплектациях: ЭУР, ЭСП, кондиционер, передние подушки и всёёёё. ABS и все за ним вытекающее слишком сложнО' для инженерной мысли третьего десятка 21го века вблизи Жигулевска. Своего пока нет, а купить сейчас негде. Ну и ладно, на девятках то мы как-то с этим справлялись и тут справимся. Даже можно кондиционер не включать, чтобы к хорошему не привыкать и расход был поменьше. Э - экономия!
Вот сказал же себе, что не буду язвить при написании этой статьи, но никак не выходит, уж простите.
А сейчас будут факты (с).
Давайте быстренько пробежимся по основным болячкам, выскакивающим на пробегах до 50 тыс. км.
Дроссельная заслонка.
Начиная примерно с 2000км (да-да, не с 20000 а с 2000!) частенько на приборной панеле загорается чек и ЭБУ выдаёт ошибку P1558 или P1559. Проявляется это все завышенными оборотами холостого хода и неадекватной реакцией на педаль газа.
Решений этой проблемы несколько.
1. Можно заменить дроссель на заведомо исправный, но проблема может появиться снова, ибо вся соль в бракованных дросселях (возвратная пружина шалит). Кто-то разбирает дроссели и меняет пружину, но это не наш уровень - мы так не умеем );
2. Можно прошить блок ЭБУ и тогда чек появляться не будет. Но в тот момент, когда заслонка станет совсем мёртвой, чек не загорится и придется неисправность диагностировать по симптомами. Решение колхозное и для автоваза вполне приемлемое 😄
3. Самое разумное - отправиться к дилеру и любить ему голову. Мера не самая приятная, но тут Вы как конечный (хотя, дилер и будет считать, что конченый) потребитель будете абсолютно правы.
ДТОЖ
Следующей электрической проблемой является выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости.
Из-за того, что блок управления не видит повышения температуры, он не даёт команду на включение основного вентилятора и как итог автомобиль кипит, обильно поливая подкапотное пространство антифризом. Попутно в блоке сохраняется ошибка Р0118- высокий уровень сигнала ДТОЖ (или по обрыву цепи) и зажигается чек.
По решению все просто - замена датчика температуры.
Кислородный датчик
Ещё одной частой электрической неисправностью на малых пробегах является выход из строя первого кислородного датчика или лямбда зонда (для олдфагов - значок с эмблемы HalfLife).
Естественно ЭБУ зажигает на панеле чек, появляется ошибка P0134. Может ещё выскакивать ошибка по обрыву цепи нагревателя (номерок не помню, но там все сразу понятно).
Симптоматика неисправности - подергивания и повышенный расход.
Лечится так же просто - заменой первого датчика кислорода. Кстати, можно ставить самый дешевый отечественный Startvolt. Как бы ни было странно, но их кислородники неплохо ходят с учетом цены.
В принципе по электрике больше закономерно частых проблем мы не наблюдали. Остается только регулярная замена лампочек, но это мелочи.
Далее пробежимся по механическим болячкам.
Передняя подушка кпп
Эта деталь нам мало интересна, но вот болты, крепящие её к переднему лонжерону, имеют свойство самопроизвольно отворачиваться. Даже приезжали машины уже без болтов (терялись по дороге). Поэтому если Вы "счастливый" обладатель сего чудного автомобиля, протяните заблаговременно этот крепежный элемент.
Крабы
Тут много говорить не о чем. Крабы тоже откручиваются от телевизора.
Вообще, желательно после покупки Гранты последних лет самостоятельно протянуть все резьбовые соединения.
Сход-развал и балансировка колёс.
Сход развал убегает уже где-то к 4000км пробега, машина начинает неуверенно рулиться и рыскать. Если этот момент упустить - прощай резина.
И если вы за сезон проезжаете больше 20000км, то придётся озадачиться балансировкой колёс, особенно заводского литья. Симптомы - вибрация в районе 80-100км/ч.
Передние тормозные колодки
Те, что стоят с конвейера - ТИИР, начинают скрипеть, реветь и бушевать уже после 4000км пробега. Самые поздние проявления качества этих колодок наблюдались уже ближе к замене - на 30000км. Но если при торможении у Вас под автомобилем просыпается демон, то не мешкая можете менять передние тормозные колодки. Самое забавное состоит в том, что можно поставить ОРИГИНАЛЬНЫЕ и они прекрасно дальше будут ходить.
Автоваз вообще парадоксальный производитель. На конвейере они ставят что попало, но в продажу идут железки лучшего качества. Все как у самых именитых автопроизводителей, только наоборот🙃.
И на закуску нюанс, известный многим обладателем Грант и Калин.
Ремень ГРМ
Ремешок, если я не ошибаюсь, рассчитан на пробег в 60000км, но рвётся(или теряет зубы), зараза, аккурат около 45000-50000км.
И вот тут с автомобилем 2023 года Вам прям везёт: мотор стоит безвтыковый. Махнули ремень и дальше покорять автострады (и на фоне тихонечко играет AC/DC Highway to Hell).
UPD
Ограничители дверей
Приезжают автомобили, где ограничители издают дитчайшие звуки, будто прямиком из преисподней.
В общем и целом, если откинуть всю желчь и личную неприязнь к брэнду, то машинки то вполне неплохие, но лишь при том условии, то куплены за дёшево (а так сейчас не бывает) и у Вас имеются прямые ручки и время, чтобы самостоятельно эти машинки чинить и доводить до ума. А чинить их действительно можно на коленке.
По сути - народный автомобиль вышел: простой, неприхотливый, секс гражданам обеспечивает регулярный и время занять может, чтобы пить и дурачиться некогда было.
Скорее всего мне попались все бракованные автомобили, больше таких нет и Вам достанутся отличные!
О том, как себя чувствуют наши подопечные после пробега 50 000 км. рассказал в этих статьях:
Лада Гранта 2023-24 после пробега 50.000 км. Часть 1. Кузов
Лада Гранта 2023-24 после пробега 50 000 км. Часть 2. Двигатель
Отзывы о неисправностях Лада Vesta можно прочитать в этой статье.
А если же с отечественным автопромом связываться нет желания, то тут я рассказал об основных принципах, которыми стоит руководствоваться при выборе подержанной иномарки.