Найти в Дзене

Li Xiang: Rolls-Royce по китайски.

Оглавление

Li Auto (также известный как Li Xiang) — китайский производитель гибридный автомобилей и электромобилей основанный в 2015 году

В 2024 году китайский автомобильный Li Auto бренд в России укрепился в статусе одного из лидеров премиального сегмента. Сейчас модели Li продаются на том же уровне, на каком до 2022 года продавались машины таких марок как Mercedes или Audi. И это при том, что первый автомобиль этого бренда был выпущен в Китае только в 2019 году, причем не каким-либо крупным автоконцерном, а по сути стартапом. Как так получилось, что созданные с нуля автомобили оказались настолько востребованными.

Ли Сян, основатель автомобильной компании Lixiang/Li Auto

Родившийся в 1981 году Ли Сян рос в семье среднего достатка и никакого энтузиазма в получении школьного образования не проявлял. Более того, учителя и родители даже регулярно стращали юношу за его неуспеваемость в учебе. Опять же, в китайской традиции ученик, уступающий сверстникам в учебе, автоматически становится аутсайдером среди своих одноклассников.

-2

К счастью для Ли Сяна, к концу 1990-х у его родителей оказалось достаточно денег, чтобы дома появился компьютер с доступом к сети Интернет. Именно там будущий создатель автомобильного бренда Lixiang и нашел свое призвание. Первым он создал сайт PCPop.com — один из многочисленных маркетплейсов по продаже портативной электроники и набирающих в те годы популярность мобильных телефонов. Позже Ли вспоминал, что стремился вставать раньше всех, чтобы находить в Сети самые новые товары и размещать именно на своем сайте самые свежие предложения.

Усердия в интернет-бизнесе принесли свои успехи. К концу школы Ли Сян зарабатывал больше и своего отца, и своих учителей и… бросил учебу, не закончив даже среднего образования. Неслыханное по китайским меркам дело!Он увлёкся автомобилями — так на сайте PCPop появился раздел с продажей машин. Ли Сян продолжил развивать это направление, и со временем, спустя 5 лет, оно отпочковалось в самостоятельную площадку Autohome — ведущую платформу, посвящённую автомобилям, в Китае. Autohome быстро набрала аудиторию и в 2013 году была выведена на Нью-Йоркскую фондовую биржу с рыночной стоимостью в 3 миллиарда долларов. В 2014 год у Ли Сяна произошла судьбоносная встреча — решив приобрести Tesla Model S, ещё не пользующуюся популярностью на его родине, он встретился с Илоном Маском лично: владелец Tesla приехал в Китай передать машину одному из первых покупателей в Азии. Ли Сян понимал, насколько перспективны электромобили, и вскоре задумался о своём производстве.

В 2015 году Ли Сян покинул Autohome и основал Li Auto, компанию, специализирующуюся на производстве электромобилей, которая в Китае называется Lixiang. Сначала он планировал выпускать небольшие электромобили для такси или каршеринга — но китайские власти были против использования компактных, а значит, менее безопасных моделей широкой общественностью и зарубили проект. Первый автомобиль компании, кроссовер Li One, был представлен в 2019 году и стал популярен благодаря своей способности работать как на электричестве, так и на бензине, что решает проблему недостаточной инфраструктуры зарядных станций.

Модельный ряд Li Auto

Модельный современный ряд концерна можно условно разделить на три семейства. Это большие кроссоверы Li L9, Li L8 и Li L7, среднеразмерный и заметно отличающийся от старших братьев Li L6 и минивэн Li Mega.

-3

Все кроссоверы Lixiang оснащены последовательной гибридной силовой установкой. В ее основе 1,5-литровый бензиновый турбомотор, который в свою очередь имеет много общего с семейством двигателей Prince, которые в середине 2000-х совместно разработали Peugeot Citroen  и BMW.

L9 был представлен первым. Это самый большой автомобиль в семействе с колесной базой в 3100 мм и длинной 5218 мм. У него три ряда сидений, мощность электромоторов 449 л.с. и батарея, емкость которой после рестайлинга 2024 года увеличилась до 52,8 киловатт-час.

L8 — это фактически тот же автомобиль, но с укороченной до 3005 мм колесной базой. Соответственно, до 5080 мм сократилась и общая длина кузова. Кроме того, в базовых версиях такая машина оснащается более скромной батареей на 42,8 киловатт-часа. В остальном силовая установка аналогична модели L9.

-4

L7 — еще короче. Колесная база у него совпадает с L8, но за счет другого заднего свеса длина кузова сократилась до 5050 мм. По технике все как у L8: батареи на 42,8 или 52,8 киловатт-часа и мощность 449 л.с.

Представленный в апреле 2024 года младший L6 не только короче 5 метров, но и несколько уже старших моделей. Несмотря на схожий внешний вид, у него совсем другие пропорции. Да и технически машина проще. Бензиновый двигатель тот же, а вот мощность снижена до 408 л.с. Батарея получила более дешевую литий-железо-фосфатную химию и сократилась по емкости до 36,8 киловатт-часов.

У L6 к тому же отсутствуют многие важные опции, например пневматическая подвеска. Зато это самый доступный Lixiang на рынке.

Наконец, Li Mega. Это первый полностью электрический автомобиль бренда. У него 544 л.с. и батарея на 102,7 киловатт-часа. Для большого минивэна этот показатель может казаться недостаточным, но у Li Mega есть как минимум два ответа критикам.

-5

Плюсы Li Auto пред конкурентами

  1. Стоимость- на фоне конкурентов она заметно ниже
  2. Комфорт- очень высокий за приемлемые деньги. Часто Li Auto сравнивают с Rolls-Royce.
  3. Дизайн- узнаваемый элегантный дизайн.

-6

Авто
5,66 млн интересуются