На ПМЭФ презентовали новый автомобиль АвтоВАЗ седан Lada Iskra. Его производство начнется в феврале 2025 года, а в автосалонах автомобиль должен появится через год. Инвестиции в проект составили 23 млрд.рублей.
Изначально производство обещали запустить до конца этого года, но потом сроки перенесли.
Перед участниками ПМЭФ Lada Iskra предстал в темно-красном цвете. В палитре компании он называется «огонь». Предполагается, что он должен подчеркнуть имя модели — «Искра».
ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕДАНА ЛАДА ИСКРА
Как рассказали представители АвтоВАЗа, Lada Iskra - это «что-то среднее между Granta и Vesta».
Машина будет выходить в нескольких комплектациях:
- Первый вариант — мотор 1,6 литра мощностью 90 л.с. с пятиступенчатой «механикой». Такая компоновка используется в Lada Granta.
- Второй вариант — это сочетание двигателя объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач. Такой вариант сейчас можно найти у двух автомобилей — Granta и Vesta.
- Третье сочетание: тот же мотор мощностью 106 л.с., но в качестве коробки передач будет бесступенчатым вариатор или шестиступенчатая механика. Данный вариант пока не доступен ни в одной модели АвтоВАЗа.
ЦЕНА СЕДАНА ЛАДА ИСКРА
Стоимость новой Lada Iskra в самом бюджетном варианте сейчас оценивается в 1-1,2 млн рублей.
- Машина хорошая, на мой взгляд, удачная. Я ее видел в качестве прототипа два года назад и сейчас посмотрел на Питерском форуме. Машина интересная и приятная. Она не вызывает какого-то вау эффекта, как некоторые китайские машины, от которых ты потом через полгода устаешь. Это выдержанный по дизайну в европейском стиле автомобиль, чем-то безусловно перекликается с Vesta, есть некие общие черты, - рассказал «Комсомолке» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
По его словам, АвтоВАЗ пришлось повозиться с импортозамещением.
- Импортозамещать пришлось не только электронику, как многие думают, но и разные «железные вещи», начиная от некоторых кузовных панелей и заканчивая узлами, - отметил Максим Кадаков.
Главный вопрос, сколько в реальности будет стоить новый автомобиль.
- Поскольку Iskra в промежутке между Granta и Vesta и по размерам и по позиционированию общему, то по цене мы можем понять, что она будет дороже Granta и дешевое Vesta. Но поскольку производство запустят только в начале следующего года, то сложно сейчас говорить о реальной цене. Мы не знаем каким будет все - от ключевой ставки до утилизационного сбора, который тоже влияет на общую ценовую ситуацию на автомобильном рынке. По моим ощущениям эта машина в базовом варианте будет стоить 1 млн. 150 тысяч рублей, а по верхней планке цены может даже быть некоторое пересечение с Vesta - то есть самая дорогая Iskra будет чуть дешевле самой дешевой Vesta. Это ближе к 1,5 млн.рублей, - заключил Максим Кадаков.
АвтоВАЗ рассчитывает в первые годы производства выпускать от 70 до 100 тысяч автомобилей Iskra.
- Я думаю, если загадывать на 2025 год, все, что они выпустят они продадут. Спрос, на мой взгляд, будет превышать предложение. Китайские автомобили, понятно, лучше технически оснащены, но у них совсем другая цена, - заметил Максим Кадаков.