Лифтинг подвески УАЗ

Поднимая автомобиль УАЗ, владельцы зачастую начинают путь к подготовке машины для преодоления серьезного бездорожья. Однако важно понимать, что лифтинг подвески не является самоцелью. Ведь речь идет об автомобиле с мостовой конструкцией, и вне зависимости от высоты подвески, клиренс под картером редуктора останется неизменным. Возникает закономерный вопрос:

Поднимая автомобиль УАЗ, владельцы зачастую начинают путь к подготовке машины для преодоления серьезного бездорожья. Однако важно понимать, что лифтинг подвески не является самоцелью.

Зачем нужен лифт подвески УАЗ?

Наиболее очевидный ответ заключается в том, что лифтинг необходим для установки увеличенных колес. Именно с их появлением вырастет реальный клиренс автомобиля как под мостами, так и под порогами. Кроме того, общеизвестно, что чем больше размер колес, тем лучше машина ведет себя в условиях офф-роуде. При этом не следует пренебрегать даже незначительными плюсовым цифрам.

Многолетний опыт эксплуатации демонстрирует, что колесо размером 31 дюйм всегда лучше справляется с грязью, чем 29-дюймовое, а 33-дюймовое — лучше, чем 31-дюймовое. Это позволяет компенсировать массу дополнительного оборудования, такого как силовые бамперы, экспедиционные багажники, лебедки, которые обычно устанавливаются на подготовленных внедорожниках. Однако не всякий лифт увеличивает грузоподъемность. Это подводит нас к следующему важному аспекту:

Разновидности лифта подвески УАЗ

Наиболее правильным подходом к лифтингу является приобретение и установка полноценного комплекта лифтованной подвески для автомобилей УАЗ Хантер, Патриот или Буханка. В этом случае основные элементы подвески, такие как амортизаторы, пружины, серьги и стремянки, а иногда и сами рессоры, заменяются на более усиленные, качественные и выносливые. Таким образом, вы не только получаете возможность установки больших колес, но и повышаете надежность и энергоемкость подвески в целом. Стоит отметить, что штатные комплектующие ульяновских автомобилей не всегда отличаются высоким качеством, поэтому установка специализированного лифт-комплекта является более предпочтительным вариантом.

Например, при приобретении лифт-комплекта от компании redBTR, в ваше распоряжение поступают прекрасные масляные амортизаторы со штоком увеличенного диаметра в сочетании с высококачественными пружинами из специального сплава. Такое решение позволяет значительно улучшить поведение автомобиля не только на бездорожье, где любые неровности машина будет преодолевать уверенно и плавно, но и на асфальтированных дорогах – заметно снижается тряска и крен кузова.Следует, однако, признать, что такой вариант в финансовом плане затратен, а иной раз и не всем нужен.

Часто владельцы УАЗ Патриот, Буханка или Хантер устанавливают лифт подвески просто для того, чтобы слегка приподнять автомобиль и установить немного увеличенные покрышки. Если на автомобиле отсутствует силовой обвес и он не используется для перевозки тяжелых грузов, то нет необходимости в повышении грузоподъемности. В таких случаях мы можем предложить более бюджетные варианты - проставки для лифта подвески. Например, для моделей с передней пружинной подвеской подойдут капролоновые проставки пружин УАЗ.

В нашем ассортименте представлены стойки переднего стабилизатора УАЗ с вариантами лифта +30 мм и +50 мм. В данном случае замена амортизаторов желательна, но не обязательна. Их ход меняется, однако, если автомобиль эксплуатируется не в экстремальных условиях, не используется для прыжков по бездорожью в ралли, и не подвергается серьезным нагрузкам, то это не является критичным. Вместе с тем, установка увеличенных стоек переднего стабилизатора УАЗ является практически обязательной. Без этого они быстро выходят из строя, особенно при увеличении клиренса автомобиля.

Стоит отметить, что проставки для передней подвески УАЗ востребованы не только среди тех, кто занимается внедорожным тюнингом своего автомобиля. Их также часто используют для компенсации естественного проседания штатных пружин, которое, к сожалению, происходит довольно быстро. С той же целью устанавливаются и проставки, обеспечивающие лифт задней подвески. Это особенно актуально для современных УАЗ Патриот, оснащенных двухлистовыми рессорами, которые начинают проседать еще в автосалоне.

Необходимо отметить, что проставки для задней подвески УАЗ используются именно в целях увеличения клиренса (лифтинга). При этом существует широкий выбор вариантов. Вы можете приобрести либо капролоновые «кубики» с болтами для установки между рессорой и рамой, либо комплект с чугунными проставками и увеличенными стальными стремянками, который монтируется между рессорой и мостом. Тут же обратим внимание, что redBTR предлагает такие лифт-комплекты для УАЗ Профи, что есть не у всех поставщиков. А для коммерческих автомобилей важна компенсация «дифферента на корму» под воздействием груза.

Итак, что же выбрать - капролоновые или стальные с чугунными проставки? Во-первых, это во многом вопрос личных предпочтений и удобства установки.

Во-вторых, необходимо учитывать, что чрезмерное увеличение высоты проставок, будь то капролон или металл, не рекомендуется. Оптимальным считается диапазон 3-5 см, поскольку большее значение может вызвать перекосы рессор и неправильный развал-схождение моста.

Однако, если требуется более существенный лифт рессор УАЗ, можно использовать оба варианта одновременно - установить проставки как между рессорой и рамой, так и между рессорой и мостом. Такой комплексный подход позволит добиться желаемого увеличения клиренса без критичного нарушения геометрических параметров подвески.