40,1K подписчиков

Наконец, лучший Jaguar - и уже всё? Тестируем новый F-Type!

144 прочитали

Jaguar F-Type — последний спорткар с двигателем внутреннего сгорания в линейке Ягуара.
Jaguar F-Type — последний спорткар с двигателем внутреннего сгорания в линейке Ягуара.

Только ленивый не писал о том, что со след. года Jaguar прощается с двигателем внутреннего сгорания и будет разрабатывать лишь чисто электрические модели. И сегодня нашим немецким коллегам выпал шанс протестировать одного из последних представителей эпохи Ягуаров с ДВС. И какого!

После фейслифтинга передние фары стали немного уже, что сделало F-Type визуально ещё шире.
После фейслифтинга передние фары стали немного уже, что сделало F-Type визуально ещё шире.

В 2013 году Jaguar F-Type официально увидел свет в качестве преемника E-Type, производство которого было прекращено в далёком 1974 году. Производство модели F-Type было прекращено совсем недавно - в июне 2024 года. Так что, вероятно, нам с вами, Друзья, предоставлена последняя возможность, чтобы красиво сопроводить нынешнее мощное британское спорткупе на покой. Так начнём же!))

Высота Спорткупе - всего 1311 мм.
Высота Спорткупе - всего 1311 мм.

В последнее время F-Type предлагал покупателям на европейском рынке три варианта двигателя: "меньший", 2,0-литровую турбочетвёрку, и два восьмицилиндровых двигателя объёмом 5,0 литра, также наддувные.

Топовая версия F-Type 575, обладающая, как следует из индекса в названии, двигателем мощностью 575 л.с. и крутящим моментом 700 Нм, всегда имеет полный привод.

5,0-литровый V8 с наддувом модификации F-Type P450 развивает мощность 450 л. с. и крутящий момент 580 Нм.
5,0-литровый V8 с наддувом модификации F-Type P450 развивает мощность 450 л. с. и крутящий момент 580 Нм.

Автомобиль же, который попал на тест к нашим коллегам, расположен посередине модельной линейки F-Type: F-Type P450 с задним приводом (альтернативно доступен с полным приводом), который также оснащён мощным 5,0-литровым двигателем V8 с наддувом. Но с точки зрения производительности в этой версии достигается более "гуманная" отдача - 450 л. с. и пиковый крутящий момент в 580 Нм.

На задней оси заднеприводного Jaguar F-Type установлены широкие спортивные шины 295/30R20 Pirelli P Zero
На задней оси заднеприводного Jaguar F-Type установлены широкие спортивные шины 295/30R20 Pirelli P Zero

То, что F-Type не испытывает проблем с тем, чтобы дать водителю всю мощь и производительность на дороге, становится ещё очевиднее при взгляде на шины на задней оси. Здесь установлены широкие спортивные Pirelli P Zero 295/30 R20, обеспечивающие отменное сцепление с дорогой.

Легкосплавные диски спереди обутые в широкие 255/35R20 Pirelli P Zero.
Легкосплавные диски спереди обутые в широкие 255/35R20 Pirelli P Zero.

Разгон с места до 100 км / ч занимает 4,6 секунды (у топового F-Type 575 - 3,7 секунды), максимальная скорость ограничена электроникой 285 км/ч (у топовой модели - 300 км/ч).

Вот так выглядит вход в очень низкий и глубокий Jaguar F-Type - почему его называют спортивным купе (в том числе).
Вот так выглядит вход в очень низкий и глубокий Jaguar F-Type - почему его называют спортивным купе (в том числе).

При снаряжённой массе чуть более 1,7 тонны этот заднеприводный спорткар не самый лёгкий в своем классе (!), но благодаря двигателю и работе коробки передач вес не особенно заметен, когда управляешь F-Type.

Про двигатель: здесь инженеры, судя по всему, руководствовались давним девизом "Объём двигателя невозможно заменить ничем, кроме увеличения объема двигателя", и здесь 5,0-литровый V8 с наддувом, конечно же, занимает первое место в линейке спортивных автомобилей))

Тестовый расход бензина версии F-Type P450 варьировался от 10 л / 100 км (комфортная езда) до 17 л / 100 км (агрессивная езда) в зависимости от стиля вождения.

Четыре трубы выхлопной системы обеспечивают мощный звук уже с 3500 об/мин при открытой заслонке
Четыре трубы выхлопной системы обеспечивают мощный звук уже с 3500 об/мин при открытой заслонке

Выхлопная система с четырьмя патрубками, да ещё и с массивным спортивным диффузором, также даёт кайф от резкого звука (мы ещё в 2024 году!); а с помощью специальной кнопки в салоне можно менять звук выхлопа по своему усмотрению.

Так, при нормальной работе, в стандартном режиме, заслонка выхлопной системы остаётся закрытой примерно до 3500 об / мин, так что на F-Type можно с комфортом перемещаться по городу, нисколько не беспокоя прохожих.

Помимо технических характеристик, конечно, сразу бросается в глаза внешний вид Ягуара; последние "косметические" изменения F-Type производились в 2020 году. Тестовый автомобиль окрашен в сдержанный, благородный красный цвет, крыша - в контрастный чёрный цвет, и F-Type выглядит не чрезмерно пышным, вычурным, а скорее спортивно-элегантным))

Активный задний спойлер выдвигается со скорости 120 км/ч автоматически или, при желании, нажатием кнопки в салоне на более низких скоростях
Активный задний спойлер выдвигается со скорости 120 км/ч автоматически или, при желании, нажатием кнопки в салоне на более низких скоростях

Да, возможно, новые, более миниатюрные фары сначала потребуют некоторого привыкания для поклонников Jaguar, но визуально они делают F-Type более широким спорткупе, чем оно есть на самом деле. И это также даёт выигрыш в плане внешнего вида.

Красивая форма купе F-Type радует глаз))
Красивая форма купе F-Type радует глаз))

Наклонная линия крыши купе просто секси! А задний спойлер выдвигается автоматически при скоростях от 120 км / ч и более, или же принудительно, нажатием кнопки в салоне.

Багажник приличных размеров для двухместного спортивного купе: 336-509 литров; задняя дверь открывается широко.
Багажник приличных размеров для двухместного спортивного купе: 336-509 литров; задняя дверь открывается широко.

Багажник имеет приличные размеры для двухместного спортивного купе, проём широкий, да и вместимость составляет неплохие для такого класса авто 336-509 литров (максимум).

У Jaguar F-Type - 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, на экран которой выводятся все необходимые для водителя данные. Аналоговых приборов больше нет.
У Jaguar F-Type - 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, на экран которой выводятся все необходимые для водителя данные. Аналоговых приборов больше нет.

В салоне, как это свойственно купе, откровенно говоря не хватает места, при этом информационно-развлекательная система проста в использовании и поддерживает Android Car / Apple CarPlay...проводные! Не ожидаешь от такой тачки проводов.

Центральные дефлекторы при необходимости могут выдвигаться, климат-контроль здесь двухзонный и блок управления "климатом", к счастью, физический.

Информационно-развлекательная система проста и удобна в использовании. Управление "климатом" выведено на физический блок.
Информационно-развлекательная система проста и удобна в использовании. Управление "климатом" выведено на физический блок.

Переключение между климат-контролем и системой вентиляции сидений осуществляется нажатием на поворотный регулятор (в центре).

Сиденья хорошо спрофилированы и удобны даже в дальних поездках.
Сиденья хорошо спрофилированы и удобны даже в дальних поездках.

Сиденья этого спортивного Ягуара обеспечивают хорошую боковую поддержку и будут удобны в поездках даже на дальние расстояния, как это выяснили немецкие коллеги. Встроенная аудиосистема Meridian воспроизводит звук очень качественно и, как бы лучше выразиться,..аккуратно))

Приборная панель в F-Type 2024 модельного года полностью цифровая, на 12,3-дюйма - аналоговых шкал не осталось. Все показания при этом читаются прекрасно.

Стеклянная панорамная крыша с затемнением - опция.
Стеклянная панорамная крыша с затемнением - опция.

Но в целом, да, F-Type кажется уже немного старше, чем многие одноклассники и просто автомобили из того же ценового сегмента, и это особенно заметно по отсутствию различных вспомогательных систем: никаких звуковых сигналов при превышении скорости на 1 км/ч, никаких попыток (иногда неудачных) сменить полосу движения - просто садишься за руль и ведёшь машину, как в старые добрве времена. Но это же восхитительно!

Хотя, конечно, Ягуар не совсем "динозавр" в плане ассистентов и систем активной безопасности: у F-Type есть ряд необходимых помощников, таких как, например, система мониторинга слепых зон или камера заднего вида. К сожалению, что здесь очень просится, у этого спорткара нет проекционного дисплея. Вообще нет. Ну и ладно!

Jaguar F-Type - настоящий спорткар для удовольствия! Но кто-то считает его недостаточно современным. А зря!
Jaguar F-Type - настоящий спорткар для удовольствия! Но кто-то считает его недостаточно современным. А зря!

Давайте честно, в завершение Теста: то, что F-Type не предназначен для повседневного использования, должно быть ясно уже из двух факторов: из-за практичности - 2 двери, мало места, не рекордный багажник- и из-за цены: "средний" в линейке P450 стоит в Германии минимум 105 500 евро! (~10,07 млн рублей).

А вот что точно можно сказать, так это то, что как второй автомобиль для веселья и редких поездок по городу Jaguar F-Type с 5,0-литровым V8 с турбонаддувом никого не оставит равнодушным и подарит настоящее удовольствие от вождения!

И мы очень рады, что нашим коллегам, поделившимся этим материалом с нами (а мы - с вами 😊) выпала последняя (скорее всего!) возможность завести и покататься на одной из самых лучших "Кошек" с ДВС! Что ж, пора прощаться. Спасибо за все эмоции, Ягуар!

Благодарим немецких коллег за предоставленные материалы

Друзья! Чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов интересных новинок мирового и отечественного автопрома и получать ещё больше актуальных, полезных и достоверных автоновостей как можно быстрее, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS