Найти в Дзене
AUTOMPS

Jaguar F-Pace D300: дизель – это вещь!

Дизель мёртв? В эти пророчества зелёных не хочется верить, как только трогаешь педаль газа в Jaguar F-Pace D300. Что в толчее затора, что в молниеносном разгоне за городом или комфортабельном дальнем «плаванье», ощущаешь: мягко работающая дизельная шестерка, которую политики уже почти приговорили к смерти, настоящее произведение технического искусства! Притом новый мотор Ingenium благодаря мягкой гибридизации и современной системе нейтрализации выхлопа, стал чище, чем когда-либо. Стартер-генератор с ременным приводом рекуперирует энергию при торможении и сбросе газа, накапливает ее 48-вольтовом литий-ионном аккумуляторе и отдает обратно при разгоне. В результате в цикле WLTP обещают средний расход всего в 6,9 л/100 км, хотя в нашем тесте, который проходил, в основном в быстрой езде за городом и по автобану, получилось около 7,8 литров на сотню. Проблема в том, что трудно заставить себя ехать степенно, поскольку мощная тяга дизеля так и провоцирует на резкие разгоны. 650 Н∙м с1500 об/м
Jaguar F-Pace D300: вы удивитесь, но чёрная решетка стоит отдельных денег!
Jaguar F-Pace D300: вы удивитесь, но чёрная решетка стоит отдельных денег!

Дизель мёртв? В эти пророчества зелёных не хочется верить, как только трогаешь педаль газа в Jaguar F-Pace D300. Что в толчее затора, что в молниеносном разгоне за городом или комфортабельном дальнем «плаванье», ощущаешь: мягко работающая дизельная шестерка, которую политики уже почти приговорили к смерти, настоящее произведение технического искусства! Притом новый мотор Ingenium благодаря мягкой гибридизации и современной системе нейтрализации выхлопа, стал чище, чем когда-либо. Стартер-генератор с ременным приводом рекуперирует энергию при торможении и сбросе газа, накапливает ее 48-вольтовом литий-ионном аккумуляторе и отдает обратно при разгоне. В результате в цикле WLTP обещают средний расход всего в 6,9 л/100 км, хотя в нашем тесте, который проходил, в основном в быстрой езде за городом и по автобану, получилось около 7,8 литров на сотню.

Jaguar F-Pace D300 трудно заставить ехать медленно
Jaguar F-Pace D300 трудно заставить ехать медленно

Проблема в том, что трудно заставить себя ехать степенно, поскольку мощная тяга дизеля так и провоцирует на резкие разгоны. 650 Н∙м с1500 об/мин. – это серьезно! О надежной и удобной управляемости несмотря на высокий кузов и большую массу, заботится настроенное на комфорт шасси и полный привод. Он умеет обуздать и распределить тягу между колесами оптимальным образом. Если же хочется погорячее, выбирайте режим Dynamic, делающий педаль газа чувствительнее, руль острее, амортизаторы жестче, переключения вверх позже. Восьмиступенчатый автомат прекрасно гармонирует с силовым агрегатом, срабатывает быстро и без рывков.

Jaguar F-Pace D300: селектор автомата вернулся, но, чтобы его передвинуть, надо каждый раз  нажимать кнопку фиксатора (снизу сзади).
Jaguar F-Pace D300: селектор автомата вернулся, но, чтобы его передвинуть, надо каждый раз нажимать кнопку фиксатора (снизу сзади).

Кстати: вместо эффектно выдвигавшейся при старте вращающейся шайбы управления автоматом, вновь появился традиционный рычаг селектора. А эксклюзивности ему придает мягчайшая натуральная кожа с эффектной прострочкой. А вот необходимость нажимать каждый раз для переключения незаметной кнопки на рычаге снизу сзади показалась неудобным решением. При быстром маневрировании на парковке это нервирует и ведет к задержкам, так что приноровиться получается не сразу.

Багажник штатно вмещает достойные 540 литров, которые можно увеличить до 1428 л при складывании сидений. Наряду с классическим интерьером в лаке и коже, англичане на сей раз уделили очень много внимания нюансам. Тщательной отделке подверглись пористое дерево, обработанный щетками алюминий, аппликации с рояльным лаком или тщательно вытравленные решетки динамиков и армированные металлом крутилки управления отоплением и вентиляцией. Чего стоят массажные кресла с регулировками по 20 степеням свободы и эффектное внутреннее освещение. А ионизация воздуха с фильтром для аллергенов и сверхмалых частиц окажется полезной не только во времена пандемии.

Jaguar F-Pace D300: в центре восседает «на троне» 11,4-дюймовый HD-тач-скрин, с помощью которого управляют новой информационно-развлекательной системой от Pivi.
Jaguar F-Pace D300: в центре восседает «на троне» 11,4-дюймовый HD-тач-скрин, с помощью которого управляют новой информационно-развлекательной системой от Pivi.

Логика процесса соответствует таковой в современном смартфоне, так что для большинства команд достаточно не более двух нажатий на экран. Химически отвержденная поверхность стекла имеет два покрытия, устраняющие блики и следы от пальцев. 12,3-дюймовый дисплей комбинации приборов свободно конфигурируется и в комплектации SE обеспечивает 3D-навигацию. Опциональная 650-ваттная Surround-аудиосистема от Meridian (2200 евро) обладает функцией активного шумоподавления.

Расслабленное путешествие и его комфорт не в последнюю очередь заслуга и многочисленных систем безопасности, как, например адаптивного круиз-контроля, работающего вплоть до скоростей пешего хода, или ассистента движения в пробках, который снимает в колоннах нервирующую необходимость постоянных троганий и остановок. А по прибытии к цели автоматический парктроник Jaguar F-Pace D300 сам впишет его в парковочное место. Вот только все эти электронные помощнички можно получить только как опции за доплату.

И вот мы пришли к самому огорчительному пункту Jaguar F-Pace D300: политика наценок Ягуара. В тестовом экземпляре комплектации R-Dynamic SE с пакетом Black Pack-Design (840 евро), к которому относятся блестящие чёрные аппликации для решетки радиатора, бамперов, дверных порогов, заднего фартука, шильдики с типом двигателя и автомобиля, были уже смонтированы сигнализатор усталости водителя, экстренный тормоз, ассистент удержания в полосе, сигнализатор мертвых зон, распознавание дорожных знаков и камера заднего вида.

Но лист опций очень длинный и множество функций требуют отдельной доплаты, несмотря на топовую комплектацию. Например, пиксельные светодиодные фары за 1528 евро, панорамный люк за 1592 евро, массажное сиденье с охлаждением и обогревом за 2840 евро, Head-up-Display за 1094 евро… Даже обогрев руля и тот стоит сверху 265 евро, а беспроводная зарядка смартфона – 357 евро. Мы уже не говорим о наценках за разную окраску кузова…

Технические характеристики Jaguar F-Pace D300 AWD R-Dynamic SE

Габариты: 4,75 x 2,07 x 1,66 м
База: 2,87 м
Рабочий объем двигателя: 2996 куб.см
Мощность: 221 кВт / 300 л.с. при 4000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 650 Н∙м при 1500-2500 об/мин.
Максимальная скорость: 230 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 6,4 с
WLTP-средний расход: 6,9 л/100 км
Класс вредности: Euro 6d
Выбросы CO2: 183 г/км (WLTP)
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 2083 кг / 577 кг
Объем багажника: 540 - 1428 л
Масса прицепа: 2400 кг
Базовая цена: 75.600 евро

#jaguar f-pace #кросоверы #английские автомобили #тест драйв #дизельные автомобили #гибридные автомобили #ягуар Ф-пейс #вседорожники #ягуар