Найти тему
AUTOMPS

Ламборгини Урус "надавил" лед: крутой тест?

Lamborghini Urus – Jaguar F-type выехали на бесконечную ледяную площадку. В нашем случае её длина 13,5 км. На ней можно разогнаться до любой скорости, на которую способна ваша машина и должно хватить времени на торможение. Найти такую площадку нам удалось, разумеется, на самом глубоком озере в мире. Разгонялись буксом, но задача стояла тормозить, на льду - это оказалось непросто, даже на Ламборгини Урус и Ягуар Ф-тайп.

Наш видео тест Lamborghini Urus против Jaguar F-type смотрите по ссылке внизу.

Вот уже 10 лет здесь проводятся Дни скорости на льду Байкала. В этот раз на абсолютный рекорд претендуют сразу два автомобиля.

Lamborghini Urus – Jaguar F-type относятся к разным классам, но кого волнуют нюансы. Главный вопрос - сколько жмёт! Итак у нас ключи от 650-сильного кроссовера Lamborghini Urus и купе Jaguar F-type мощностю 575 л.с. Оба автомобиля полноприводные с 8-ступенчатыми автоматическими КПП и обуты в шипованные колеса Continental.

Вот уже 10 лет на льду Байкала проводятся Дни скорости. В этот раз на абсолютный рекорд претендовали сразу два автомобиля - Lamborghini Urus и Jaguar F-type. После того как страсти улеглись, наш журналистский экипаж Automps выехал на трассу.
Вот уже 10 лет на льду Байкала проводятся Дни скорости. В этот раз на абсолютный рекорд претендовали сразу два автомобиля - Lamborghini Urus и Jaguar F-type. После того как страсти улеглись, наш журналистский экипаж Automps выехал на трассу.

Едем на грани пробуксовки или с диким буксом, когда колеса вращаются в разы быстрее реальной скорости.

Когда на ледяной пусть и очень длинной дорожке начинаешь давить газ в пол, через некоторое время вдруг срабатывает инстинкт самосохранения. И ты уже жмешь педаль тормоза. Надо сказать, что перед нами не стояла задача поставить рекорд скорости, это уже сделали профи за день до нас. Но что приятно осознавать - на тех же автомобилях. На льду боролся Lamborghini Urus против Jaguar F-type.

Jaguar F-type
Jaguar F-type
575-сильный компрессорный Jaguar F-type.
575-сильный компрессорный Jaguar F-type.

У британца под капотом 5-литровый компрессорный 575-сильный V-8. Конкретно этот автомобиль в марте 2021 года установил на льду Байкала рекорд скорости – 300 км/ч.

У Lamborghini Urus 650-сильный бензиновый мотор с 8-ступенчатой классической КПП.

Рекордсмен Lamborghini Urus.
Рекордсмен Lamborghini Urus.

Наша задача проехать по 13,5-километровой ледяной трассе, подготовленной для рекордов скорости максимально быстро, не развернуть машину боком и главное затормозить. Понятно, что мы не ставим целью побить рекорды. С водителем - журналистом в машине оператор, и они будут пытаться проявить и прочувствовать динамические возможности автомобиля на льду, как работают системы безопасности.

Lamborghini Urus - всегда готов сражаться за максималку.
Lamborghini Urus - всегда готов сражаться за максималку.

Будем разгоняться и тормозить – торможение самая важная процедура нашего теста. Даже на очень хороших шипованных покрышках тормозить с большой скорости придется долго. Но сколько?

Разгон до «сотни» с Jaguar F-type на идеально ровной прямой занял у нас 13,5 с. Мы разгонялись и дальше - до 150 км/ч – это было страшно. На волнах льдины (она оказалась не такая гладкая) Ягуар подпрыгивает и конечно ему непросто сохранять курсовую устойчивость. Отсюда и страх развивать скорость дальше.

Еще одно упражнение на Jaguar F-type – торможение со 100 км,ч. У нас получилось затормозить на 215,9 метрах за 16 секунд.

Тест на Lamborghini Urus.
Тест на Lamborghini Urus.

Тест на Lamborghini Urus. На этом автомобиле пилот Андрей Леонтьев зафиксирован мировой рекорд максимальной ледяной скорости - 298 км/ч. Мощности больше, массы больше и сам автомобиль крупнее, чем Jaguar F-type.

В наших руках Ламборгини Урус разогнался до сотни за 15,8 секунды. Торможение у горячего итальянца, рожденного немецкими конструкторами, заняло 222, 4 метра.

Оба автомобиля показали близкие результаты и на разгоне и на торможении. Формально Jaguar F-type чуть быстрее разгоняется и на более короткой дистанции тормозит. Его мотор на 100 лошадок слабее, зато вес меньше и шасси имеет более спортивные настройки.

В днях скорости участвовал и грузовик от Форда. Мы проехали и на нем по льду на хорошей скорости. Но это было очень страшно и до замеров мы дело не довели .
В днях скорости участвовал и грузовик от Форда. Мы проехали и на нем по льду на хорошей скорости. Но это было очень страшно и до замеров мы дело не довели .

В Ламборгини Урус чувствуешь себя более защищенным, едешь с большим комфортом, но в жертву приносишь 6,5 метров торможения. Но в целом показатели близки, и здесь во многом сказываются свойства шипованных шин – в обоих авто покрышки Континенталь.

Отключив  систему стабилизации на Ламборгини Урус, мы разогнались на 2 секунды быстрее – за 14,2 сек.
Отключив систему стабилизации на Ламборгини Урус, мы разогнались на 2 секунды быстрее – за 14,2 сек.

Еще одна попытка разгона с полностью выключенной электроникой. Это конечно больше для удовлетворения собственного любопытства. Ну и желание показать усилия немецких инженеров, которые при отключении системы стабилизации, полностью доверяют управление водителю. Отключив систему стабилизации на Ламборгини Урус, мы разогнались на 2 секунды быстрее – за 14, 2 сек. Оказалось, если ехать на льду в постоянном буксе, получается быстрее.

Едем в постоянном буксе. Ответственный за букс - Ламборгини Урус.
Едем в постоянном буксе. Ответственный за букс - Ламборгини Урус.

Подведение итогов теста.

В тесте Lamborghini Urus против Jaguar F-type с разгоном и торможением у нас все обошлось без происшествий. Адреналин бил через край, но хорошо настроенные мощные автомобили аккуратно провезли нас с максимальной скоростью по самой сложной трассе. Подчеркну, серийные автомобили!

Lamborghini Urus и Jaguar F-typeа на льду Байкала способны показать фантастические динамические результаты, и главное - ехать на скорости и тормозить безопасно. Торможение было продемонстрировано стабильное с сохранением курсовой устойчивость. А мы еще раз убедились, что на скользком покрытии разгоняться нужно осторожно и при этом помнить, что торможение может показаться бесконечностью.

Повторяю еще раз наш видео тест, надеюсь наши автомобили в окружении красот Байкала вам понравятся. И напишите мне в комментарии. Имеет ли смысл проводить такие эксперименты и устанавливать рекорды скорости, или ну его на фиг.

P.S. Друзья, тесты проводились с соблюдением экологических норм и не могли навредить Байкалу. Буквально через несколько дней он начал бурлить от потепления. Ниже, рассказ об этом природном явлении и как исчезают ледяные дороги, лагеря с юртами начали эвакуацию.

Вчера началось потепление, и лёд пришёл в движение. Наши юрты по нескольку раз в час потряхивает, постоянно что-то где-то трещит или шуршит.

В нашей организаторской юрте тепло всегда, и сквозь пол под печкой стала просачиваться байкальская вода. Сегодня откачивали насосом.

На Байкал приходит весна.
На Байкал приходит весна.

Состояние нашей "домашней" трещины, той что на фото, отделяющей юртлагерь от Баргузинского залива, с каждым часом всё хуже и хуже. Ещё два дня назад она была достаточно стабильна, переезжалась без затруднений. Достаточно было выйти на пару минут и немного забутовать её снегом. Вчера же прошёл сильный "надав", можно было раскидать льдины руками и проехать. Но, как оказалось, это были цветочки.

Сегодня надав продолжился, лёд стал ломаться обширными площадями, "козырьками".

Пора на Большую землю.
Пора на Большую землю.

Теперь каждый рейс на большую землю - целое приключение, и все это понимают. Как следствие - с Устья на Ольхон и обратно ездят заметно реже. Никто не пробивает перемёты, нет уверенной колеи. Пару недель назад через Байкал можно было проскочить даже на моноприводе, а сейчас это не реально.

И именно сейчас, когда обстановка усложнилась, становится очевидной ценность квалификации и опыта. И ни того, ни другого, очевидно, пока не хватает.