Lamborghini Urus – Jaguar F-type выехали на бесконечную ледяную площадку. В нашем случае её длина 13,5 км. На ней можно разогнаться до любой скорости, на которую способна ваша машина и должно хватить времени на торможение. Найти такую площадку нам удалось, разумеется, на самом глубоком озере в мире. Разгонялись буксом, но задача стояла тормозить, на льду - это оказалось непросто, даже на Ламборгини Урус и Ягуар Ф-тайп.
Наш видео тест Lamborghini Urus против Jaguar F-type смотрите по ссылке внизу.
Вот уже 10 лет здесь проводятся Дни скорости на льду Байкала. В этот раз на абсолютный рекорд претендуют сразу два автомобиля.
Lamborghini Urus – Jaguar F-type относятся к разным классам, но кого волнуют нюансы. Главный вопрос - сколько жмёт! Итак у нас ключи от 650-сильного кроссовера Lamborghini Urus и купе Jaguar F-type мощностю 575 л.с. Оба автомобиля полноприводные с 8-ступенчатыми автоматическими КПП и обуты в шипованные колеса Continental.
Едем на грани пробуксовки или с диким буксом, когда колеса вращаются в разы быстрее реальной скорости.
Когда на ледяной пусть и очень длинной дорожке начинаешь давить газ в пол, через некоторое время вдруг срабатывает инстинкт самосохранения. И ты уже жмешь педаль тормоза. Надо сказать, что перед нами не стояла задача поставить рекорд скорости, это уже сделали профи за день до нас. Но что приятно осознавать - на тех же автомобилях. На льду боролся Lamborghini Urus против Jaguar F-type.
У британца под капотом 5-литровый компрессорный 575-сильный V-8. Конкретно этот автомобиль в марте 2021 года установил на льду Байкала рекорд скорости – 300 км/ч.
У Lamborghini Urus 650-сильный бензиновый мотор с 8-ступенчатой классической КПП.
Наша задача проехать по 13,5-километровой ледяной трассе, подготовленной для рекордов скорости максимально быстро, не развернуть машину боком и главное затормозить. Понятно, что мы не ставим целью побить рекорды. С водителем - журналистом в машине оператор, и они будут пытаться проявить и прочувствовать динамические возможности автомобиля на льду, как работают системы безопасности.
Будем разгоняться и тормозить – торможение самая важная процедура нашего теста. Даже на очень хороших шипованных покрышках тормозить с большой скорости придется долго. Но сколько?
Разгон до «сотни» с Jaguar F-type на идеально ровной прямой занял у нас 13,5 с. Мы разгонялись и дальше - до 150 км/ч – это было страшно. На волнах льдины (она оказалась не такая гладкая) Ягуар подпрыгивает и конечно ему непросто сохранять курсовую устойчивость. Отсюда и страх развивать скорость дальше.
Еще одно упражнение на Jaguar F-type – торможение со 100 км,ч. У нас получилось затормозить на 215,9 метрах за 16 секунд.
Тест на Lamborghini Urus. На этом автомобиле пилот Андрей Леонтьев зафиксирован мировой рекорд максимальной ледяной скорости - 298 км/ч. Мощности больше, массы больше и сам автомобиль крупнее, чем Jaguar F-type.
В наших руках Ламборгини Урус разогнался до сотни за 15,8 секунды. Торможение у горячего итальянца, рожденного немецкими конструкторами, заняло 222, 4 метра.
Оба автомобиля показали близкие результаты и на разгоне и на торможении. Формально Jaguar F-type чуть быстрее разгоняется и на более короткой дистанции тормозит. Его мотор на 100 лошадок слабее, зато вес меньше и шасси имеет более спортивные настройки.
В Ламборгини Урус чувствуешь себя более защищенным, едешь с большим комфортом, но в жертву приносишь 6,5 метров торможения. Но в целом показатели близки, и здесь во многом сказываются свойства шипованных шин – в обоих авто покрышки Континенталь.
Еще одна попытка разгона с полностью выключенной электроникой. Это конечно больше для удовлетворения собственного любопытства. Ну и желание показать усилия немецких инженеров, которые при отключении системы стабилизации, полностью доверяют управление водителю. Отключив систему стабилизации на Ламборгини Урус, мы разогнались на 2 секунды быстрее – за 14, 2 сек. Оказалось, если ехать на льду в постоянном буксе, получается быстрее.
Подведение итогов теста.
В тесте Lamborghini Urus против Jaguar F-type с разгоном и торможением у нас все обошлось без происшествий. Адреналин бил через край, но хорошо настроенные мощные автомобили аккуратно провезли нас с максимальной скоростью по самой сложной трассе. Подчеркну, серийные автомобили!
Lamborghini Urus и Jaguar F-typeа на льду Байкала способны показать фантастические динамические результаты, и главное - ехать на скорости и тормозить безопасно. Торможение было продемонстрировано стабильное с сохранением курсовой устойчивость. А мы еще раз убедились, что на скользком покрытии разгоняться нужно осторожно и при этом помнить, что торможение может показаться бесконечностью.
Повторяю еще раз наш видео тест, надеюсь наши автомобили в окружении красот Байкала вам понравятся. И напишите мне в комментарии. Имеет ли смысл проводить такие эксперименты и устанавливать рекорды скорости, или ну его на фиг.
P.S. Друзья, тесты проводились с соблюдением экологических норм и не могли навредить Байкалу. Буквально через несколько дней он начал бурлить от потепления. Ниже, рассказ об этом природном явлении и как исчезают ледяные дороги, лагеря с юртами начали эвакуацию.
Вчера началось потепление, и лёд пришёл в движение. Наши юрты по нескольку раз в час потряхивает, постоянно что-то где-то трещит или шуршит.
В нашей организаторской юрте тепло всегда, и сквозь пол под печкой стала просачиваться байкальская вода. Сегодня откачивали насосом.
Состояние нашей "домашней" трещины, той что на фото, отделяющей юртлагерь от Баргузинского залива, с каждым часом всё хуже и хуже. Ещё два дня назад она была достаточно стабильна, переезжалась без затруднений. Достаточно было выйти на пару минут и немного забутовать её снегом. Вчера же прошёл сильный "надав", можно было раскидать льдины руками и проехать. Но, как оказалось, это были цветочки.
Сегодня надав продолжился, лёд стал ломаться обширными площадями, "козырьками".
Теперь каждый рейс на большую землю - целое приключение, и все это понимают. Как следствие - с Устья на Ольхон и обратно ездят заметно реже. Никто не пробивает перемёты, нет уверенной колеи. Пару недель назад через Байкал можно было проскочить даже на моноприводе, а сейчас это не реально.
И именно сейчас, когда обстановка усложнилась, становится очевидной ценность квалификации и опыта. И ни того, ни другого, очевидно, пока не хватает.