Найти тему
Правый руль

Японский автопром - начало, появление легенд

Истоки японский автопрома берет в городе Хиросима, до начала Второй мировой войны. Так 1905 году инженер Шинейтаро Иошида представил омнибус с бензиновым двигателем. Однако, по-настоящему первым серийным автомобилем в Стране восходящего солнца, стал Mitsubishi Model A, который был создан в 1917 году на основе итальянского автомобиля FIAT Tipo

Дальнейший японская автопромышленность создавалась при помощи Европейских и Американских лицензий. Так первые автомобили марки Datsun и Nissan являлись лицензионными британскими автомобилями Austin 7 и американскими Graham-Paige. Во вторую мировую войну на территории страны, в городах Йокогама и Осака находились автосборочные производства американских компаний Ford. Даже автомобили разрабатываемые своими силами, имели большое влияние от американских автомобилестроения. Таким образом первая Toyota AA произведенная в 1936 году имеет значительные сходства с американским автомобилем Chrysler Airflow.

После поражения в войне автопром замораживается. Единственным толчком для восстановления производства стала Министерство внешней торговли и промышленности Японии, она сделала ставку на автопром, считающим его своего рода локомотивом, что вытащит экономику Японии из упадка. До 1949 года импорт иностранных автомобилей был запрещен, но не смотря на это американцы активно заполняют японские улицы, что влияет на японский автопром.

Выйти из этой так называемой беды Японии помогла новая война с Кореей. В 1950-х фирма Toyota применила основанную на Кайдзен систему гибкой организации производства и повышения качества, известную как " Метод тойоты"

Бережливое производство — концепция рационализации бизнес-процессов, направленная на его ускорение и сглаживание путем выявления и исключения процессов, которые не добавляют ценности продукту и являющихся причиной возникновения так называемых "скрытых потерь" деятельности компании. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. Возникла как интерпретация идей производственной системы компании Toyota при исследовании её феномена, когда автопроизводитель, ранее выпускавший низкокачественные автомобили, превзошел американские одновременно по качеству и цене.

Начиная с 1970-х годов предприниматели начали экспорт собственной автомобильной продукции в США. Это привело к торговому конфликту между обеими странами в 1974 году. Для его решения японское правительство установило ограничения на вывоз японских автомобилей за границу, а японские предприниматели частично перенесли своё производство на территорию США. Решение конфликта успешно способствовало развитию японского автомобилестроения.

Ведущими японскими автомобильными компаниями, работающими на международных рынках, являются «Mazda» (Хиросима), «Honda» (Токио), «Toyota», «Nissan» (Йокогама), «Suzuki» (Хамамацу), «Mitsubishi» (Хамамацу) и другие.

-4

Всем спасибо за прочтения этой статьи! Дальше, больше.

Авто
5,66 млн интересуются