Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Американские двигатели PW1000G названы проблемными

Важная новость из мира авиации: компания Swiss International Air Lines (SWISS), базирующаяся в Цюрихе, столкнулась с проблемой эксплуатации самолётов Airbus A220 из-за неисправности двигателей Pratt & Whitney PW1000G. Эти проблемы проявились настолько серьезно, что к 2024 году количество запаркованных самолётов A220 может достигнуть 14 штук.

Операционный директор авиакомпании SWISS, Оливер Буххофер, поделился информацией о длительности этой проблемы на пресс-конференции 1 июля: «Мы ожидаем, что проблема будет сопровождать нас до 2026 года». Это означает, что до этого времени до 14 самолётов моделей Airbus A220, A320 Neo и A321 будут находиться на земле из-за технических неисправностей.

Ключевой вопрос, с которым сталкивается SWISS, - как минимизировать простой самолётов и обеспечить бесперебойные авиаперелеты для пассажиров. На фоне продолжающихся проблем с двигателями PW1000G, компания вынуждена искать стратегии борьбы с ситуацией и рассматривать возможные варианты решения проблем.

Недавно в этом году SWISS объявила о продолжительных конструктивных переговорах с Pratt & Whitney относительно недоработок в двигателе PW1000G. Однако до сих пор не было сделано никаких заявлений о возможной компенсации для швейцарского перевозчика.

Важная информация от сервиса ch-aviation показывает, что в настоящее время три A220-300, четыре A320-200N и два A321-200NX SWISS временно приземлены и стоят на парковке в аэропорту Цюриха. На сегодняшний день в парке авиакомпании насчитывается целых 88 самолетов.

Для решения проблемы простоя своих воздушных судов SWISS активно использует арендованные самолеты по условиям "мокрого" лизинга. В настоящий момент в распоряжении компании находятся самолеты, обслуживание которых осуществляют airBaltic (девять A220-300 и шесть E190-E2) и Helvetic Airways (три E190-E2 и четыре E195-E2).

Обслуживание в аэропорту двигателя PW1000G
Обслуживание в аэропорту двигателя PW1000G

В интервью Aviation Week стало понятно, что Cyprus Airways пересматривает свои стратегические планы из-за проблем с моторами PW1000G. Генеральный директор авиакомпании, Тасос Майкл, заявил, что отказывается от идеи покупки шести самолётов Airbus A220 из-за серьезных эксплуатационных последствий, вызванных неисправностью двигателя.

Небольшим авиаперевозчикам, таким как Cyprus Airways, решающее значение имеет управление рисками. Поэтому, вместо рискованных инвестиций в A220, компания сосредоточится на приобретении большего количества самолётов A320.

В свете ожидаемого исправления проблем с моторами A220 к 2027 году, Cyprus Airways сосредоточится на укреплении своего парка A320. Этот шаг поможет компании обеспечить стабильность и уверенность в будущем планировании своих перевозок.

А вот компания «Азимут» до сих пор питает наивную надежду о поставках новых самолетов Airbus A220, заказанных российским перевозчиком ещё 2021 году. Вместо этого генеральный директор компании, Павел Екжанов, выразил надежду на возобновление сотрудничества с американской лизинговой компанией Air Lease Corporation, несмотря на отказ возврата авансового платежа.

По словам Павла Екжанова, контракт на поставку Airbus был приостановлен, и компания «Азимут» не сможет получить запланированные четыре самолета в ближайшее время. Несмотря на текущую ситуацию, руководство авиакомпании не теряет надежды на восстановление сотрудничества с лизингодателем.

Конечно, сотрудничество с Air Lease Corporation имеет стратегическое значение для компании «Азимут», поскольку позволяет расширить свой авиапарк и предложить пассажирам более комфортные условия полета.

Тем не менее, нужно задуматься, почему авиакомпания Swiss International Air Lines считает что проблемы с двигателями Pratt & Whitney PW1000G, которые установлены на самолётах Airbus A220 настолько серьёзны, что на земле могут оказаться уже 14 воздушных судов этой авиакомпании к концу 2024 года.