49,4K подписчиков

Покупаем подержанный бюджетный автомобиль 5–6 лет

1,7K прочитали
Почему лидерами продаж среди новых автомобилей были модели, обогатившие лексикон термином «бюджетники», не секрет.

Почему лидерами продаж среди новых автомобилей были модели, обогатившие лексикон термином «бюджетники», не секрет. Доступная стоимость, отсутствие пробега по дорогам общего пользования и обеспеченность заводской гарантией делала их привлекательными для покупателей, которые хотели стать владельцами новых машин, но не имели финансовой возможности претендовать на автомобили более высокой ценовой категории.

А вот почему их продают по прошествии, например, 5 лет, просто так не объяснишь. Сколько продавцов, столько и причин. Впрочем, это неважно. Важно, что такие машины, если только их не гоняли в хвост и гриву в такси или в качестве корпоративно-развозных, еще сохранили приличный ресурс. Если автомобиль проезжал за год даже 20 000 км, что больше среднестатистических 15 000 км, то 100 000 км после 5 лет эксплуатации – это не тот пробег, после которого машины начинают беспокоить частыми неисправностями. А 5 лет – еще не тот срок, когда коррозия успела основательно взяться за их кузова.

И такой подержанный бюджетник – неплохой вариант для покупки, ведь именно служба в такси или на развозе в какой-нибудь фирме подтвердила, что с долговечностью, надежностью и выносливостью в наших условиях эксплуатации у таких автомобилей полный порядок. Вот и проанализируем ситуацию с 5–6-летними бюджетниками на вторичном рынке. За сколько они предлагаются сейчас?

Lada Vesta

На запрос о покупке Vesta 2018–2019 годов выпуска поисковик нашего сайта www.abw.by выдает 59 объявлений о продаже таких автомобилей, что существенно больше, чем количество предложений по любому из рыночных соперников Vesta в борьбе за кошелек покупателя.

Анализ объявлений показывает, что при покупке Vesta похудеть кошельку придется на сумму от $7000 до $15 000. Верх рынка впечатляет, ведь практически за те же $15 000 сегодня можно стать владельцем нового Lada Vesta, пусть и в начальной комплектации. Но не стоит удивляться – жизнь полна импровизаций. Похожую картину мы увидим позже, когда проанализируем ценовую ситуацию с бюджетниками других марок.

Надо ли рассматривать предложения по низу рынка – вопрос, ведь, как правило, это автомобили с явными дефектами, заниматься устранением которых продавец не видит смысла. Значит, решать проблемы придется покупателю, а необходимые на это финансы увеличат стоимость покупки. Учитывая, что цены на действительно интересные варианты начинаются примерно с $8500, покупатель не прогадает с выбором машины по низу рынка, только если в сумме покупка и последующий ремонт окажутся ниже этой величины. Но такое бывает редко.

Почему лидерами продаж среди новых автомобилей были модели, обогатившие лексикон термином «бюджетники», не секрет.-2

Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8. Многие моторы 1.8 страдали масложором буквально с первых километров эксплуатации. Актуальна ли эта проблема для выбранного автомобиля Vesta, покупатель узнает лишь после того, как станет владельцем и некоторое время поездит на машине. Более безопасным выглядит выбор версии с двигателем 1.6, у которого с расходом масла все в порядке. В списке узлов, которые беспокоят чаще всего, самые дорогостоящие – гофра выхлопной системы, опоры двигателя и повторители поворотов в зеркалах. При покупке необходимо оценить их состояние, ибо, повторимся, затраты на их замену лягут на покупателя.

Volkswagen Polo и Skoda Rapid

С 31 объявлением о продаже второй по популярности бюджетный автомобиль в возрастной категории 5–6 лет – Volkswagen Polo. И даже сообща с агрегатным двойником Polo – Skoda Rapid, эти две машины не смогли обойти Vesta, так как Rapid тех же лет выпуска присутствует в базе объявлений сайта в количестве 21 штуки.

Согласно объявлениям, за Polo просят от $7000 до $16 500. Цены на Rapid стартуют с $9700 и доходят до тех же $16 500.

Почему лидерами продаж среди новых автомобилей были модели, обогатившие лексикон термином «бюджетники», не секрет.-3

Из бензиновых двигателей, которые ставились на Polo и Rapid, наиболее привлекательным с точки зрения надежности и долговечности выглядит атмосферный 1.6 MPI. Он, правда, как и в случае с Vesta 1.8, способен удивить повышенным расходом масла на угар, но это единственная серьезная претензия, которая к нему предъявлялась. Более динамичный и экономичный турбированный 1.4 TSI в то же время менее вынослив, капризнее, а список отмечавшихся в нем неисправностей шире, чем у 1.6 MPI.

Если главное требование к предмету покупки – наличие автоматической коробки передач, то Polo и Rapid с гидромеханическими автоматами Aisin являются одними из лучших предложений среди подержанных бюджетных автомобилей. При выборе версии с «роботом» DSG надо помнить, что к пробегу 100 000 км сцепление в этой коробке может потребовать серьезных затрат на замену.

При покупке Polo и Rapid необходимо оценить состояние амортизаторов, задних ступичных подшипников и стеклоочистителя лобового стекла, которые в статистике неисправностей занимают далеко не последнее место, а меняются отнюдь не за копейки, в отличие от других деталей, способных в рассматриваемых моделях выйти из строя после 5–6 лет эксплуатации средней интенсивности.

Renault Logan и Sandero

Почему лидерами продаж среди новых автомобилей были модели, обогатившие лексикон термином «бюджетники», не секрет.-4

Бюджетная модель Renault предлагается в двух ипостасях: седан Logan и хэтчбек Sandero. Но наличие в модельной гамме хэтчбека не помогло этим автомобилям обогнать Polo, поскольку в основном в объявлениях представлены Sandero Stepway. И хотя это тоже бюджетный автомобиль, продавцы и покупатели позиционируют его как компактный кроссовер, а кроссоверы мы сегодня рассматривать не будем.

Чтобы определиться, на чем остановить выбор – на Logan или Sandero, достаточно заглянуть в багажники этих машин, а затем соразмерить их вместительность и возможности к погрузке габаритных вещей с собственными потребностями. По технической части между Logan и Sandero никакой разницы нет.

Почему лидерами продаж среди новых автомобилей были модели, обогатившие лексикон термином «бюджетники», не секрет.-5

Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями 1.6 – 8-клапанным и 16-клапаннным. Первый из них появился в начале 1990-х и за годы производства был избавлен от любых болячек. Практикой доказано, что при своевременном обслуживании этот мотор без особых проблем выхаживает по 500 000 км и больше. С более современным и технологичным 16-клапанным двигателем уже не все так гладко, поэтому в разряде second hand предпочтительнее первый вариант.

Версию с автоматической трансмиссией лучше не брать. Хотя 4-ступенчатый автомат, как и 8-клапанный мотор, тоже был разработан при царе Горохе и с тех пор неоднократно модернизировался. Он так и остался капризным и малонадежным.

Стартуют цены на 5–6-летние Logan и Sandero с $4000, а это уже кое-что для покупателей с ограниченными финансовыми возможностями. Но, как и в случае с предложениями любых других машин по минимальной стоимости, в самых дешевых бюджетниках Renault присутствуют те или иные проблемы, которые придется устранять сразу после покупки. Впрочем, за исключением последствий ДТП и неисправности подрулевого переключателя, дорогостоящих проблем в списке повторяющихся неисправностей у рассматриваемых бюджетников Renault нет.

Kia Rio и Hyundai Accent/Solaris

В разделе, посвященном Rio 2018–2019 годов выпуска, нашлось 25 объявлений. Начинаются цены от $9700 и достигают потолка в $16 000. Поскольку Kia принадлежит концерну Hyundai, по узлам и агрегатам Rio идентичен двум бюджетным моделям Hyundai, которые отличаются друг от друга лишь названиями – Accent и Solaris.

В категории 5–6-летних в объявлениях представлены 6 Accent и 6 Solaris. Если на Accent цены начинаются с отметки в $12 900 и доходят до $16 000, то за Solaris просят от $10 500 до $14 100.

Почему лидерами продаж среди новых автомобилей были модели, обогатившие лексикон термином «бюджетники», не секрет.-6

На корейские бюджетники устанавливались бензиновые двигатели 1.4 и 1.6. Хотя бытует мнение, что 1.4 менее надежен. В действительности это не так. Не исключено, что в зафиксированных случаях проблем с ним виноваты чересчур активные водители, которым при их манере вождения лучше было бы выбрать мотор 1.6. Версия с гидромеханическим автоматом – такой же неплохой выбор для покупателя, подыскивающего автомобиль с автоматической трансмиссией, как и Polo.

К сожалению, на корейских бюджетниках случаи коррозии кузова отмечались чаще, чем на конкурентах. Поэтому состояние кузова необходимо обязательно оценить. В перечне узлов с часто повторяющимися неисправностями присутствуют недешевые в ремонте рулевая рейка, насос гидроусилителя, подшипники ступиц и мотор вентилятора печки. Их также надо проверить.

Альтернативные варианты бюджетников

Почему лидерами продаж среди новых автомобилей были модели, обогатившие лексикон термином «бюджетники», не секрет.-7

Количество объявлений о продаже других бюджетных автомобилей в возрасте 5–6 лет не превышает 10. Если ни одна из рассмотренных выше моделей по тем или иным причинам не устраивает, есть смысл присмотреться к Nissan Almera, Lada Granta или Geely Emgrand 7. Во всяком случае, по ним есть хоть какой-то выбор, в отличие, например, от Datsun on-Do, который с достойным внимания небольшим пробегом представлен в единственном экземпляре, а для осмотра придется ехать в Брест.

Да и иностранное название марки не должно вводить в заблуждение. Datsun on-Do, будучи продуктом сотрудничества Волжского автозавода с альянсом Renault-Nissan, тот же Lada Granta, только с другим дизайном. А Almera – эдакое дитя альянса Renault – Nissan, изготовленное на удлиненной платформе Logan. Поэтому все, что было сказано о нем, касается и Almera.

Напоследок повторимся, что при покупке любого бюджетного автомобиля важно определиться, не использовался ли раньше кандидат на покупку в такси или развозным на какой-нибудь фирме, ведь в этом случае будет утеряно второе после низкой цены достоинство таких машин – ресурс узлов и агрегатов. Можно, конечно, взять и бывшее такси, но уж точно не по цене автомобиля от частного и единственного владельца, и быть готовым к тому, что вскоре после покупки машина потребует ремонтных вмешательств той или иной сложности и цены.

]]>