Найти тему
В Движении

И масло теперь не кушает, и работает ровно - АвтоВАЗ начал ставить на Весту новые двигатели 1,8 Evo

Друзья, давайте сегодня поговорим о новинке от АвтоВАЗа - двигателе 1,8 Evo для Лады Весты. Наш автопром не стоит на месте, и вот нам представили обновленную версию мотора. В этой статье мы разберём перестал ли движок "кушать" много масла, как его защитили и какие китайские детали, теперь в нём присутствуют.

Из-за известных событий АвтоВАЗ столкнулся с серьезными трудностями. Но, похоже, они не стали опускать руки, а решили использовать это время с пользой.

Во-первых, они занялись перестройкой логистики и поиском новых поставщиков. Это важно, ведь без надежных партнеров в автопроме никуда. Хорошо, что самые важные части двигателя - блок цилиндров, головку и коленвал - они делают самостоятельно в Тольятти. Это позволяет лучше контролировать качество и сроки производства.

С остальными деталями пришлось повозиться. Теперь у нас вместо корейских распредвалов - турецкие, а многие детали, вроде ремня ГРМ и форсунок, приезжают из Китая. Даже термостат и клапаны теперь китайские, хотя и от известных фирм. Но не подумайте, что все стало импортным. Наоборот, АвтоВАЗ старается использовать больше отечественных деталей.

Например, блок управления двигателем теперь наш, российский, а не от Bosch.
-2

И наболевшем, а именно о проблеме с расходом масла в 1,8-литровых двигателях LADA. Знаете, эта тема уже давно не дает покоя владельцам наших отечественных авто. Вот смотрите, что получается: примерно три четверти владельцев таких машин жалуются на то, что двигатель "пьет" масло как не в себя.

В среднем уходит около 500 граммов на 5-8 тысяч километров. А бывает, что и того больше и только четверть владельцев утверждает, что у них с этим делом всё в порядке. Может, им просто повезло с качеством сборки, а может, дело в том, как они эксплуатируют машину.

По заявлению самого Авто ВАЗа, они заменили старые маслосъёмные кольца на новые, наборные. Говорят, что это помогло решить проблему, однако некоторые эксперты считают, что проблема глубже, а именно в расточке гильз цилиндров. Бывает, что зазор между поршнем и цилиндром доходит до 0,14 мм - это многовато, и может быть причиной повышенного расхода масла. Похоже, что для полного решения проблемы нужно не просто менять детали, а улучшать весь процесс производства.

-3

Также постарались исправить и другие недочеты. Например, помните, как многие жаловались на неровную работу двигателя? Так вот, они решили эту проблему, поставив более мощные форсунки и изменив топливную магистраль. Причем новую топливную трубку даже запатентовали - она теперь с переменным сечением.

Еще одна головна боль многих владельцев - "запотевание" клапанной крышки. И с этим тоже поработали, переделав систему вентиляции картера.

Но самое интересное - это история с ремнем ГРМ. Теперь в двигателе стоят так называемые "безвтыковые" поршни. Это значит, что даже если ремень оборвется, двигатель не превратится в металлолом. АвтоВАЗ говорит, что ремонт в таком случае будет стоить в пять раз дешевле - 30 тысяч, вместо 150. Неплохая экономия, согласитесь?

Всего в двигатель внесли 25 изменений. Тут и оптимизация камеры сгорания, и графитовое покрытие для уменьшения трения, и новый облегченный маслозаборник, и улучшенный поддон.

-4

Примечательно, что в новом моторе появились китайские детали. С одной стороны, это может удешевить производство. С другой - возникают вопросы о качестве. Время покажет, как это отразится на надежности. Пока что новый двигатель ставят только на Весту. Может быть, потом его начнут устанавливать и на другие модели. Но вот что интересно - проблему с коробками передач так и не решили. Нормального автомата как не было, так и нет.

Что в итоге, инженеры АвтоВАЗа действительно провели масштабную работу над ошибками и утверждают, что все "детские болячки" мотора остались в прошлом. Конечно, время - лучший судья в вопросах надежности, и только длительная эксплуатация сможет подтвердить или опровергнуть эти заявления.

Если обещания производителя сбудутся, то возвращение обновленного двигателя на модель Веста может стать неким прорывом. Ведь сейчас АвтоВАЗ оказался в непростой ситуации: цены на Весту растут, а конкуренция со стороны китайских производителей усиливается. Главные недостатки отечественного автомобиля на фоне "китайцев" - недостаточная мощность и отсутствие версии с автоматической коробкой передач.

Друзья а что вы думаете о новом двигателе, напишите в комментариях