Найти тему
Авиатехник

Последний полет: Как Ми-1А разбился в горах из-за скрытой трещины. Расследование катастрофы, июль 1959 года

28 июля 1959 года пилот 145-го ОАО Дальневосточного территориального управления ГВФ получил задание на выполнение полета по маршруту Терней - Единка - Акзу. Командир эскадрильи провел с ним предварительную подготовку к полету, после чего пилот перелетел из аэропорта Озерные Ключи в Терней, где принял вертолет Ми-1А СССР-40414.

Ми-1
Ми-1

29 июля полет был отменен из-за неблагоприятных погодных условий. На следующий день пилот выполнял рейсы по доставке почты на других участках, избегая маршрута в район Акзу.

30 июля в 15:11 местного времени пилот вылетел из Кузнецово в Терней с двумя пассажирами и грузом в виде почты. Погода по маршруту была удовлетворительной - облачность 5/3 балла на высоте 1000-1500 м, видимость более 10 км, ветер 5 м/с.

После взлета пилот набрал высоту 800 м, а затем довел ее до 1200 м. Спустя час полета, вертолет начал плавное снижение. Через 9 минут он потерял 100 м высоты, а затем за очередные 9 минут еще 800 м. Оставшиеся 100-150 м вертолет терял в свободном падении.

Хочешь собрать легендарный вертолет?
На Яндекс Маркете есть все, что тебе нужно:

• Детализированные модели: Ка-52 "Аллигатор", Ми-24 "Крокодил", Ми-8 и многие другие!
• Простая сборка: даже новички справятся!
• Высокое качество: Звезда - лидер в мире моделизма!
• Быстрая и удобная доставка: прямо с Яндекс Маркета!

Закажи свой вертолет мечты уже сегодня! Подробнее по ссылке ниже:

Вертолёты фирмы ZVEZDA — купить по низкой цене на Яндекс Маркете

Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajoi6BMrhax

Вертолет упал на склон горы высотой 150 м, покрытой лесом, в 2,5 км западнее поселка Тавайза в 16:32 местного времени. Пилот и пассажиры погибли. Расследование показало, что причиной катастрофы стало разрушение в воздухе подредукторной рамы, имевшей старую трещину по сварному шву.

Эта трещина, несмотря на большое наработанное время вертолета, своевременно не была обнаружена авиатехниками. Она привела к разрушению конструкции в полете и, как следствие, к неуправляемому падению машины.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!