Найти в Дзене

Про сугубую недостаточность минимального комплекта мотосвета, отвечающего требованиям ПДД РФ.

Здравствуйте, уважаемый читатель!

(Сожалеем об обилии рекламы в статье, но повлиять на это мы не вольны, поскольку, Дзен публикует рекламу даже в таких некоммерческих и неманитизируемых блогах, как этот).

Тема снова серьезная, так что долгих вводных речей избегаем; если на вашем мотоцикле дополнительный свет есть, тем более, если мощный, данную статью Вам всеравно будет полезно прочитать, особенно, ее завершающую часть.

Во́дите ли Вы в темное время суток автомобиль или только мотоцикл, вспомните свой опыт движения по неосвещенной "двухсторонней" дороге без разделительной полосы и одинокую встречную фару.

Фото из открытых источников в обработке редакции канала.
Фото из открытых источников в обработке редакции канала.

У большинства нормально мыслящих водителей сразу возникают следующие соображения:

"Что это!? Автомобиль или "одноколейный" мотоцикл?"

"Если это автомобиль с одной "перегоревшей фарой", то с какой стороны она перегорела? С левой по ходу моего движения или с правой!?"

"Если я вижу не погасшую фару с дальней от себя (левой по ходу моего движения) стороны, значит, невидимая, бо́льшая часть ширины его кузова "торчит" с моей стороны и боковой интервал необходимо оперативно увеличивать..!"

("Аать вать нать..!!!"

Прижался вправо, чуть ни "собрал" бортом внезапный отбойник и... Навстречу спокойно проезжает двухколесный мотоцикл).

С одной стороны, хорошо, что не "пьяный КамАЗ", с другой - ведь мог же быть у мотоцикла еще хоть какой-то свет, чтобы можно было понять, что навстречу движется именно двухколесный мотоцикл !

Есть и другой сценарий, редкий, но, что называется меткий.

Два мотоцикла, делящие один ряд по ширине, движущиеся вровень или на некоторой продольной дистанци.

Фото из открытых источников в обработке редакции канала.
Фото из открытых источников в обработке редакции канала.

Вполне похоже на автомобиль с лампами фар разной цветовой температуры.

Изменение бокового расстояния между мотоциклами вызывает неизбежную иллюзию изменения дальности до "встречного автомобиля": чем меньше боковой интервал между мотоциклами, тем больше иллюзорное расстояние до "автомобиля" и тем опаснее дорожная ситуация.

Помните главную фразу телеканала Магазин на диване "Но и это еще не все"!

Представьте трайк, у которого впереди слепящая "люстра" и передний габарит задней оси либо не подсвечен вообще, либо надежно "тонет" в свете "люстры"...

Не самая широкая колея, но подсветки габарита задней оси вообще нет..!
Не самая широкая колея, но подсветки габарита задней оси вообще нет..!

Случаев попутного движения (когда тебя кто-то обгонят, опережает), проблемы своевременной заметности и распознаваемости мотоцикла тоже касаются в полной мере.

В зеркала обзорность всегда кратно хуже, чем через лобовое стекло, да еще и попуные т/с, следующие позади, через зеркала водителя образцово слепят (часто, вообще непонятно, кто там и как позади движется, причем, даже если у дороги есть икусственное (стационарное) освещение.

Стрелка указывает на мотоциклиста с одним источником головного света, а ведь это только лишь начало вечерних сумерек, не ночь! Фото из открытых источников в обработке редакции канала.
Стрелка указывает на мотоциклиста с одним источником головного света, а ведь это только лишь начало вечерних сумерек, не ночь! Фото из открытых источников в обработке редакции канала.

Если дорога не освещена, при взгляде в зеркала, снова возникают вопросы и догадки.

"Что это именно меня догоняет с одной фарой, мотоцикл, автомобиль?"

"Как понять, что водитель автомобиля (если это автомобиль) адекватно оценивает свои габариты и траекторию..?" "Нужно ли мне, с целью избежать ДТП, смещаться правее/левее, как сильно..?

Кроме того, обязательно следует учитывать, что (с позволения сказать), далеко не у всех водителей, аналитическое мышление активно в достаточной степени, значит, как всегда, умный должен думать за других (при условии, что сам не хочет для себя лишней "головной боли").

Если, управляя мотоциклом в темное время суток, Вы осознаете, насколько хуже для БДД тот факт, что в отношени Вас другие водители начинают сомневаться в типе, габаритах и ожидаемой траектории Вашего т/с, Вы также должны понимать, что, если у Вашего мотоцикла спереди включается только одна одиночная фара, а сзади, только один габаритный фанарь, Вам необходим дополнительный свет!

В США, где аналитика, в том числе, в сфере БДД развита (чего уж там) образцово, у мотоциклов, в качестве передних габаритных огней, используется постоянное свечение (как правило, "в пол накала") передних указателей поворота.

Это простое и эффективное решение позволяет выделять мотоцикл на дороге вообще и в транспортном потоке, в частности.

Фото из открытых источников в обработке редакции канала.
Фото из открытых источников в обработке редакции канала.

Согласитесь, что вот так:

Фото из открытых источников в обработке редакции канала.
Фото из открытых источников в обработке редакции канала.

категорически понятнее и безопаснее, чем вот так

Фото из открытых источников в обработке редакции канала.
Фото из открытых источников в обработке редакции канала.

Причем, на данно онм фото мотоцикл удачно подсвечен следующим позади него автомобилем.

Если попутной подсветки нет, то снова...

-8

На мотоцикле, в качестве дополнительных источников света, должны быть, хотя бы, малые по размеру, белые/красные фонари, на руле или "плечах" передних и задних "поворотников" а также, на самой верхней точке рамки спинки пассажира/боковых кофрах, центральном кофре.

Дополнительный красный фонарь на максимальной по высоте точке заднего контура нужен для кратного увеличения дистанции "читаемости" мотоцикла на дороге (одиночный и низкий "мотогабаритный" огонь слишком часто перекрыт, и, ночью, в потоке, бывает заметен лишь на небезопасно близкой дистанции).

(В идеальном варианте, свет должен быть на шлеме.

Как бы сие ни казалось странным на первый згляд, это отлично улучшает заметность и распознавемость мотоциклиста в темное время муток (исправлять не стали - опечатка по Фрейду).

-9
Один из вариантов автономного света на шлеме. Такой свет несложно превратить в питаемый от бортовой сети. Есть варианты сплошных (многим не нравятся точечные светодиодные ленты) световых полос, питаемыемых напрямую от 12В. Единственное существенное замечание в том, что красный свет недопустим для передней полусферы шлема. Хотя, такого прямого запрета в ПДД нет (поскольку, это шлем, а не т/с), существует "принцип аналогии закона", так что, дабы не лишиться права управления на весь сезон, учше выбрать белый, желтый, оранжевый, светлоголубой цвета - нейтральные с точки зрения возможных претензий ГАИ (ГИБДД теперь снова ГАИ). Стоимость исходного комплекта, идентичного тому, что на фото, оказалась менее 1000р.

Кто-то постесняется "лампочек на шлеме" и предпочтет поместить на шлем световозвращающие наклейки.

Конечно же, это лучше, чем шлем вообще без какой-либо светотехники, однако, во-первых, такие наклейки почти или вообще не будут заметны при взгляде водителей других т/с в зеркала, во вторых, наклейка на задней полусфере шлема получает достаточно света только при освщении "дальним", в ближнем свете она будет малозаметна из-за высоты расположения над дорогой.

Нести убытки, получать травмы терять здоровье, погибать крайне огорчительно из-за того, что тебя не заметил тот, кто хотя и должен был, но на практике, не имел достаточной возможности.

P.S.

Даже если у Вас есть толковый дополнительный свет, необходимо располагать мотоцикл на дороге так, чтобы он был всегда максимально заметным, но этот вопрос будет удобнее разобрать в отдельной статье...

-10

Синяя стрелка, это "автодятел" с "колхозным ксеноном/ светодиодами".

Краснная стрелка, это "мотодятел" опасно обгоняющий "автодятла" по "встречке".

"Мотодятел не оценил неадекватную яркость на дороге светового пятна от фар "автодятла" и не понял, что его мотоцил (даже не смотря на яркую ксеноновкю или светодиодную лампу в фаре мотоцикла) "утонет" в свете фар "автодятла". Мотодятел, скорее, вообще не знает, что такие "мелочи" необходимо уситывать.

P.P.S

Отдельная большая ошибка - превращение мотоцикла в мобильный прожектор.

Во-первых, за таким "мотопрожектором" на дороге бывает вообще ничего не видно (подобная степень ослепления от автомобилей встречается редко).

Во-торых, водителю "мотопрожектора" необходимо учитывать, что на дорогах, особенно, на ночных с каждым днем все больше водителей с (упрощая, назовем это) неадекватной системой ценостей.

Переутомление ли является тому причиной (ведь не секрет, что за рабочим временем водителей в России системного и всеобъемлющего надзора попросту нет) или человек исходно наплевательски относится к жизням незнакомых ему людей, такой водитель, в ответ на ослепление "мотопрожектором" может ЭЛЕМЕНТАРНО вытеснить мотоцикл с проезжей части. В одно короткое движение рулем навстречу мотоциклу.

В большинстве случаев, мотоциклиста достаточно просто вынудить дернуть рулем, чтобы отправить в больницу/инвалидную коляску/морг.

Искать внивника подобного ДТП никто (Поверьте!) не станет, не говоря о том, что подлинная причина подобных ДТП, в большинстве случаев, недоказуема: даже если есть свидетели произошедшего (которых вполне может и не быть), автомобиль, находившийся под управлением виновника установить, как правило, не удается...

Берегите себя и близких, владейте и управляйте мотоциклом при помощи ума, а не эмоций (последнее - билет в никуда).

Узнали что-либо полезное?

Мы старались!

Ваши лайки и подписка вдохновляют нас на новые полезные для Вас статьи, которых у нас Много. Например, такие: