19 апреля 1990 года в Узбекистане произошла авиакатастрофа с участием вертолета Ка-26, приведшая к гибели экипажа. Трагедия стала следствием целого ряда нарушений со стороны командира воздушного судна.
Согласно плану полета, командир вертолета Ка-26 из Кокандского авиапредприятия должен был выполнить рейс по маршруту Чимкент - колхоз им. Ленина - Чардара - Янгиказган. Однако уже на первом этапе он грубо нарушил установленные правила, совершив незапланированную посадку в Черняевке для выгрузки автопокрышек.
После этого командир и представитель заказчика отправились в поселок, где приобрели две бутылки вина. Вернувшись к вертолету, они приступили к распитию алкогольных напитков.
В дальнейшем, находясь в нетрезвом состоянии, командир вопреки всем правилам самовольно выполнил взлёт в ночное время, хотя не имел на это соответствующего допуска. При этом он произвел опасную посадку в непосредственной близости от препятствий.
Соберите легендарный вертолет огневой поддержки Ка-29 от фирмы ZVEZDA в масштабе 1:72! Детализированная модель, простая сборка! Быстрая и удобная доставка с Яндекс Маркета!
Закажите Ка-29 прямо сейчас и добавьте его в свою коллекцию! Подробнее по ссылке ниже:
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajoi64wkozU
Уже около 20:40 нетрезвый экипаж вновь взлетел, несмотря на полную темноту. Во время полета на высоте 50-60 м командир потерял пространственную ориентировку и врезался в ограждение загона для скота. В результате столкновения вертолет разрушился и сгорел, а оба члена экипажа погибли.
Комиссия установила, что катастрофа стала следствием целого ряда серьезных нарушений:
- самовольный ночной вылет без необходимой подготовки;
- употребление спиртных напитков экипажем во время выполнения задания;
- отсутствие должного контроля со стороны руководства авиапредприятия;
- невыполнение заказчиком обязательств по обеспечению условий труда и отдыха экипажа.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!