Найти тему
АВТОLIFE

Горьковский Автомобильный Завод ГАЗ: история зарождения и развития легкового транспорта.

Приветствую друзья мои! Продолжаем изучать автомобили советского автопрома. На этот раз у нас в разборе легендарный, мечта практически любого советского гражданина, автомобиль марки ГАЗ!

Горьковский Автозавод в советское время выпускал широкую линейку автомобилей, как грузовых так и легковых. Мы же сегодня разберём легковые автомобили.

Вообще как появился завод ГАЗ и что этому предшествовало. В начале ХХ века в США насчитывалось более 22 млн автомобилей, в Англии более 1 млн, в Германии около 300 тыс, когда как в советском союзе примерно 20000 автомобилей. Ситуация для самой большой страны в мире была не лучшей и требовала действий. В апреле 1929 года правительство СССР решилось на грандиозный проект по строительству нового автозавода в Нижнем Новгороде. А через год 2 мая 1930 года был заложен первый камень.

СССР так торопились начать производство, что уже 31 мая 1930 года было заключено соглашение с Ford о технической помощи компании при организации и налаживании в СССР массового производства легковых автомобилей типа Ford A и грузовых автомобилей типа Ford-AA. И так мы постепенно подошли к первому автомобилю марки ГАЗ, а именно ГАЗ-А.

ГАЗ-А
ГАЗ-А

Данный автомобиль был практически полной копией американского Ford A и имел огромное количество проблем. Основной акцент завод всё-таки делал на грузовые автомобили.

В годы великой отечественной войны завод как и все другие встал на военные рельсы. Начал выпускать различные виды техники, начиная от самоходных саней до легких танков. В июне 1943 года завод подвергся массированным бомбардировкам, в результате чего была разрушена большая часть завода. Однако уже 28 октября этого же года был отправлен рапорт на восстановление завода. После окончание войны завод был удостоен множеству наград за вклад в победу.

Война прошла и надо было продолжать развиваться дальше. 28 июня с конвейера завода сходит первый массовый автомобиль ГАЗ М20 "ПОБЕДА". Автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу, но в 1958 году всё-таки был снят с производства, т.к. на то время автомобиль уже сильно устарел и не отвечал требованиям времени.

ГАЗ М20 "Победа"
ГАЗ М20 "Победа"

Автозавод выпускал не только автомобили общего потребления, но также и для верхушек власти. 13 октября 1950 года с конвейера завода сошёл первый авто представительского класса ГАЗ-12 ЗИМ

ГАЗ-12 ЗИМ
ГАЗ-12 ЗИМ

И выпускался он вплоть до 1960 года.

Руководство завода понимало что линейку продукции надо расширять, а для того времени требовалось много автомобилей высокой проходимости. И уже в июле 1953 года был налажен выпуск ГАЗ-69

ГАЗ-69 (выпускался до 1956 г., всего собрано 68 125 машин)
ГАЗ-69 (выпускался до 1956 г., всего собрано 68 125 машин)

На дворе октябрь 1956 года, с конвейера завода сходит культовая ГАЗ-21 "Волга", а уже в апреле 1957 года начато серийное производство.

ГАЗ-21 «Волга» (выпускался до 1970 г., всего собрано 638 875 машин)
ГАЗ-21 «Волга» (выпускался до 1970 г., всего собрано 638 875 машин)

В 1959 году на заводе приступили в выпуску очередного автомобиля представительского класса ГАЗ-13 "ЧАЙКА"

ГАЗ-13 «Чайка» (выпускался до 1981 г., всего собрано 3 179 машин)
ГАЗ-13 «Чайка» (выпускался до 1981 г., всего собрано 3 179 машин)

И так мы подошли уже к более знакомым автомобилям современному поколению это ГАЗ-24 "ВОЛГА". Впервые в истории отечественного автомобилестроения новая модель была запущена без остановки конвейера. Выпуск продолжался до 1992 г.

ГАЗ 24 Волга (всего собрано 1 479 389 машин).
ГАЗ 24 Волга (всего собрано 1 479 389 машин).

В декабре 1972 года выпущена первая партия легковых автомобилей ГАЗ-2402 «Волга» (с кузовом «универсал»).

А уже 14 февраля 1976 года завод выпускает ГАЗ-14 «Чайка», очередной представительский автомобиль.

А в декабре 1978 года начинается серийное производство ГАЗ-14 «Чайка».

ГАЗ-14 «Чайка» (продолжалось до 1988 г., всего собрано 1 114 машин).
ГАЗ-14 «Чайка» (продолжалось до 1988 г., всего собрано 1 114 машин).

13 февраля 1981 года на дорогах нашей необъятной страны появляется известная всем ГАЗ-3102 «Волга»

ГАЗ-3102 «Волга»
ГАЗ-3102 «Волга»

А уже в апреле 1982 автомобиль поступает в серийное производство.

Советского союза уже нет, но к счастью завод продолжает жить и даже выпускает очередной рестайлинг ГАЗ-31029 «Волга»

ГАЗ-31029 «Волга»
ГАЗ-31029 «Волга»

15 декабря ГАЗ выпускает автомобиль ГАЗ-3110 «Волга».

12 апреля 1997 года в Крыму на автосборочном предприятии «КрымавтоГАЗ- сервис» собран первый легковой автомобиль ГАЗ-31029 «Волга». Началось освоение сборки легковых автомобилей ГАЗа за пределами Нижнего Новгорода.

11 мая 1997 года выпущена первая партия легковых автомобилей ГАЗ-2402 «Волга» (с кузовом «универсал»).

25 июля 2008 года ГАЗ делает последнюю попытку сохранить свои легковушки на рынке и запускает в производство последнюю свою модель «Волга Siber»

«Волга Siber» (выпускался до 2012 г.)
«Волга Siber» (выпускался до 2012 г.)

К сожалению Siber не получил популярности у населения и завод пришёл к выводу, что с легковыми автомобилями собственного бренда придётся распрощаться.

ГАЗ ещё продолжал выпуск легковых автомобилей, но уже под другими марками(Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen и Skoda). Но это уже совсем другая история.

Сейчас ГАЗ продолжает жить, но в его линейке в основном коммерческий автотранспорт и микроавтобусы.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой канал, там ещё много интересных материалов!

Авто
5,66 млн интересуются