Приветствую друзья мои! Продолжаем изучать автомобили советского автопрома. На этот раз у нас в разборе легендарный, мечта практически любого советского гражданина, автомобиль марки ГАЗ!
Горьковский Автозавод в советское время выпускал широкую линейку автомобилей, как грузовых так и легковых. Мы же сегодня разберём легковые автомобили.
Вообще как появился завод ГАЗ и что этому предшествовало. В начале ХХ века в США насчитывалось более 22 млн автомобилей, в Англии более 1 млн, в Германии около 300 тыс, когда как в советском союзе примерно 20000 автомобилей. Ситуация для самой большой страны в мире была не лучшей и требовала действий. В апреле 1929 года правительство СССР решилось на грандиозный проект по строительству нового автозавода в Нижнем Новгороде. А через год 2 мая 1930 года был заложен первый камень.
СССР так торопились начать производство, что уже 31 мая 1930 года было заключено соглашение с Ford о технической помощи компании при организации и налаживании в СССР массового производства легковых автомобилей типа Ford A и грузовых автомобилей типа Ford-AA. И так мы постепенно подошли к первому автомобилю марки ГАЗ, а именно ГАЗ-А.
Данный автомобиль был практически полной копией американского Ford A и имел огромное количество проблем. Основной акцент завод всё-таки делал на грузовые автомобили.
В годы великой отечественной войны завод как и все другие встал на военные рельсы. Начал выпускать различные виды техники, начиная от самоходных саней до легких танков. В июне 1943 года завод подвергся массированным бомбардировкам, в результате чего была разрушена большая часть завода. Однако уже 28 октября этого же года был отправлен рапорт на восстановление завода. После окончание войны завод был удостоен множеству наград за вклад в победу.
Война прошла и надо было продолжать развиваться дальше. 28 июня с конвейера завода сходит первый массовый автомобиль ГАЗ М20 "ПОБЕДА". Автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу, но в 1958 году всё-таки был снят с производства, т.к. на то время автомобиль уже сильно устарел и не отвечал требованиям времени.
Автозавод выпускал не только автомобили общего потребления, но также и для верхушек власти. 13 октября 1950 года с конвейера завода сошёл первый авто представительского класса ГАЗ-12 ЗИМ
И выпускался он вплоть до 1960 года.
Руководство завода понимало что линейку продукции надо расширять, а для того времени требовалось много автомобилей высокой проходимости. И уже в июле 1953 года был налажен выпуск ГАЗ-69
На дворе октябрь 1956 года, с конвейера завода сходит культовая ГАЗ-21 "Волга", а уже в апреле 1957 года начато серийное производство.
В 1959 году на заводе приступили в выпуску очередного автомобиля представительского класса ГАЗ-13 "ЧАЙКА"
И так мы подошли уже к более знакомым автомобилям современному поколению это ГАЗ-24 "ВОЛГА". Впервые в истории отечественного автомобилестроения новая модель была запущена без остановки конвейера. Выпуск продолжался до 1992 г.
В декабре 1972 года выпущена первая партия легковых автомобилей ГАЗ-2402 «Волга» (с кузовом «универсал»).
А уже 14 февраля 1976 года завод выпускает ГАЗ-14 «Чайка», очередной представительский автомобиль.
А в декабре 1978 года начинается серийное производство ГАЗ-14 «Чайка».
13 февраля 1981 года на дорогах нашей необъятной страны появляется известная всем ГАЗ-3102 «Волга»
А уже в апреле 1982 автомобиль поступает в серийное производство.
Советского союза уже нет, но к счастью завод продолжает жить и даже выпускает очередной рестайлинг ГАЗ-31029 «Волга»
15 декабря ГАЗ выпускает автомобиль ГАЗ-3110 «Волга».
12 апреля 1997 года в Крыму на автосборочном предприятии «КрымавтоГАЗ- сервис» собран первый легковой автомобиль ГАЗ-31029 «Волга». Началось освоение сборки легковых автомобилей ГАЗа за пределами Нижнего Новгорода.
11 мая 1997 года выпущена первая партия легковых автомобилей ГАЗ-2402 «Волга» (с кузовом «универсал»).
25 июля 2008 года ГАЗ делает последнюю попытку сохранить свои легковушки на рынке и запускает в производство последнюю свою модель «Волга Siber»
К сожалению Siber не получил популярности у населения и завод пришёл к выводу, что с легковыми автомобилями собственного бренда придётся распрощаться.
ГАЗ ещё продолжал выпуск легковых автомобилей, но уже под другими марками(Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen и Skoda). Но это уже совсем другая история.
Сейчас ГАЗ продолжает жить, но в его линейке в основном коммерческий автотранспорт и микроавтобусы.
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой канал, там ещё много интересных материалов!