Найти тему
Авто+

ТОП-3 надежных кроссовера до 1,5 млн!

Подборка бюджетных кроссоверов: ТОП-3 авто до 1,5 млн без «детских проблем»

Кроссоверы – самый популярный тип автомобиля за последние годы как в России, так и в западном мире. По данным журнала Automotive News, за первую половину 2023 года доля продаж кроссоверов в Европе составила 51%, а в России, по данным аналитического агентства Автостат, половину из ТОП-25 самых популярных моделей на 2021 год занимали также SUV. При этом за август 2023 так и вовсе в ТОП-10 самых продаваемых моделей восемь строчек из десяти принадлежат представителям этого универсального класса.

Закономерность

Кроссоверы как класс начали развиваться во второй половине 90-х годов XX века, когда производители автомобилей начали искать для себя новые ниши. От английского «crossover» — значит «пересекающий» или в вольной интерпретации — «скрещенный», то есть класс автомобиля, который обладает признаками разных классов. Изначально кроссоверами называли любые новые автомобили, которые обладали чертами двух разных традиционных классов: например, микроавтобус и хэтчбэк, так появился класс микроминивенов. Данный класс не набрал большой популярности в мире в отличие от городских паркетников — результата селекции утилитарных внедорожников и городских хэтчбэков или универсалов. Автомобили с увеличенным клиренсом, возможностью полного привода и при этом легким управлением и небольшими габаритами завоевали сердца и кошельки покупателей по всему миру. Поэтому зачастую слыша слово кроссовер, мы автоматически представляем себе компактный городской внедорожник.

В нашей выборке бюджетных кроссоверов с пробегом мы предлагаем обратить внимание на несколько моделей доступных автомобилей ценой до двух миллионов рублей, пробегом до 150 000 км и возрастом до 15 лет. Мы не включаем в выборку недорогие китайские кроссоверы, поскольку их вариативность на российском рынке растет с каждым месяцем, а запас надежности пока не изучен.

Renault Duster I поколение рестайлинг / Nissan Terrano III

-2

Средняя цена: 1 300 000

Двигатель: бензин

Мощность: 143

Годы производства: 2014-2022

Данная пара автомобилей не зря объединена в один блок, поскольку Terrano третьего поколения в России представляет собой яркий пример «бейдж-инжиринга», когда по сути одна и та же модель продается под разными брендами с некоторыми стилистическими изменениями для привлечения большей аудитории. Более того, Duster — это тоже не совсем Renault. Основу всех популярных в России автомобилей французского концерна в нулевые годы составляют разработки румынской Dacia, которая входит в альянс Renault-Nissan.

Эта пара автомобилей построена на платформе b0 и производилась в России на заводах альянса по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. Автомобили оснащались передним или полным приводом. Выбор двигателей у покупателей Renault больше, чем у Nissan за счет наличия дизельной версии. Общими для обоих автомобилей были бензиновые двигатели 1,6 и 2,0, а также типы коробок — механика или автомат.

-3

Настройки подвески у парочки воистину всеядные: они не боятся не только городских ухабов, но и серьезного бездорожья: муфта полного привода отлично справляется с грязью и глубоким снегом — знай только, следи за состоянием бамперов. Салон аскетичен, без лишних наворотов, но большая площадь остекления вкупе с прямоугольной формой кузова позволяют и свободно маневрировать, и вмещать солидного объема груз.

Среди типичных особенностей эксплуатации владельцы отмечают частую необходимость замены трансмиссионного масла в коробке передач, дабы исключить ее ранний выход из строя, а также невозможность замены частей подвески по отдельности — некоторые узлы нужно менять в сборе. В остальном автомобиль после рестайлинга 2014 года лишился большинства «детских болячек» и проблем со сваркой кузовов.

Жаль только, что цены прошлые уже не вернуть. В марте 2019 года самый бюджетный кроссовер Nissan Terrano продавался в диапазоне цен от 1 021 00 до 1 318 000 рублей без учета специальных предложений. Duster был даже немного дешевле.

Сейчас в пределах 1 500 000 рублей можно рассчитывать лишь на 2018 год и пробег под 100 000 км.

Toyota Rav4 (XA30) III Restyle

-4

Средняя цена: 1 372 000

Двигатель: бензин

Мощность: 158

Годы производства: 2010-2012

Какая подборка кроссоверов без Тойоты? Третье поколение японского кроссовера, представленное в далеком 2005 году, к началу 2010 пережило два рестайлинга. Второй затронул в основном самую массовую модификацию — с младшим мотором 2,0, а вот старший мотор — 2,4 остался при своей внешности от 2009 года. Разница этих машин была не только в силовом агрегате, но и в длине кузова — более мощная машина обладала более вместительным багажником, и в коробке — 170-сильный мотор комплектовался гидротрансформаторным автоматом на четыре ступени, тогда как двухлитровый двухпедальный «Рав» был с вариатором. По мне, так короткая версия с ее узкой головной оптикой и широкой решеткой радиатора с обилием хрома выглядит более интересно и статусно. На рубеже 2011-2012 годов выпуска у Тойоты началась чехарда с мощностью младшей версии: до второй половины 2011 года мощность в ПТС была заявлена в 158 л.с., что неприятно сказывалось на транспортном налоге, а у более свежих вариантов она составляла уже 148 л.с.

-5

Коробки за это время изменений не претерпели, но «вариаторную» машину стоит выбирать с особой тщательностью — как и многие его бесступенчатые собратья, CVT от Тойоты не любит перегревы и езду по бездорожью. Не любит его и муфта полного привода — при частых поездках по глубокому снегу она перегревается и отключается. Со временем салон RAV4 начинает скрипеть из-за обилия бюджетного твердого пластика среди материалов отделки. Из-за своей конструкции начинает провисать задняя дверь, которая открывается в бок, а кожаная обивка сидений быстро протирается.

В остальном нареканий по автомобилю немного, а если присмотреться к версии с механикой, можно избежать головной боли с вариатором.

Mazda CX-5 I поколение

-6

Средняя цена: 1 500 000

Двигатель: бензин

Мощность: 150

Годы производства: 2011-2015

Представленная в 2011 году новая модель CX-5 от Mazda была построена на новой архитектуре SkyActiv. Модульная платформа легла в основу в последующем и седана Mazda 6, и более крупного кроссовера CX-9, и компактной Mazda 3.

Схема подвесок у всех моделей схожа: McPherson спереди и многорычажка сзади. Коробки две: механика или автомат, обе на шесть ступеней. Привод бывает как полным, так и передним, однако варианты 4wd шли для России только в двухпедальных вариантах.

-7

Двигателей было целых три: базовым стал двухлитровый мотор в 150 л.с., затем к нему добавился 2,5 в 192 л.с., третьим стал 2,2 турбодизель на 175 сил. На таком я ездил целый год в рамках длительного тест-драйва. Он был хорош работой на «низах», скромным аппетитом и достаточно линейной обратной связью с педалью акселератора. Надежность этого агрегата со временем оставила в истории компактного кроссовера от Mazda не самый приятный след. К первой сотне тысяч км пробега редко на каком автомобиле доживал сажевый фильтр: виной тому качество нашего дизеля и городская эксплуатация. В автомобиле есть система продувки сажевого фильтра, но запускается она лишь при равномерном движении по трассе. Забитый сажевый фильтр приводил к выходу из строя турбокомпрессора, а также задирам в цилиндрах. От того дизельные версии СХ-5 зачастую стоят дешевле бензиновых. Особых проблем с атмосферными бензиновыми двигателями не наблюдалось, однако на первых автомобилях нередки случаи перегрева и выхода из строя автоматической коробки передач. Правда, все это решалось заменой агрегата в сборе по гарантии. В последующей эксплуатации замечаний выявлено не было.

В ходе рестайлинга 2015 года CX-5 обзавелась новой светодиодной оптикой с эффектным дизайном дневных ходовых огней, но именно они потом и стали выходить из строя. Дефект также признали гарантийным случаем и объявляли отзывную кампанию даже среди автомобилей после гарантийного срока.

Авто
268,3 тыс интересуются