Найти тему
av.by

«Приезжаю сюда испытать свою BMW E30 1987 года». Посмотрите, как прошла первая «вечёрка» 402.by под эгидой ДОСААФ

Оглавление

Белорусское автокомьюнити летом захватывает волна спортивных мероприятий. Испытать себя и силы своего автомобиля могут не только профессиональные гонщики, но и любители. Одна из дисциплин, которая собирает большое количество участников и зрителей — свободные заезды по телеметрии на 402 метра на полигоне в Липках. av.by посетил одну из июльских «вечёрок» и посмотрел, как проходит мероприятие после перехода под эгиду ДОСААФ, какие машины принимают участие в гонках, какие ставятся рекорды, что запланировано на сезон-2024, а также пообщался с несколькими участниками о том, что ими движет в достижении лучших результатов.

Почему команда 402.by передала полномочия ДОСААФ?

На часах 19:30. К входным воротам полигона Липки постепенно стягиваются автомобили. Ещё через 15 минут образуется продолговатая очередь, участников и зрителей запускают на территорию, выдав им бумажный браслет. Импровизированная парковка наполняется автомобилями всё больше. Среди них как и те, кто хочет целенаправленно выехать на трассу и выкрутить максимум от своего автомобиля, так и те, кто жаждет зрелищ и хочет поддержать участников.

А зрелищность гарантирована всем! И чтобы запечатлеть эффектные моменты гонки, мы сегодня используем смартфон POCO F6 Pro — новинку флагманской линейки POCO F6, которая предлагает пользователю широкие возможности как для повседневного использования, так и для профессиональной съёмки и контента. Смартфон уже доступен к покупке в Беларуси. При покупке до 11.07 покупатель получает бонус — планшет Redmi Pad SE за 10 копеек, а с 12.07 по 05.08 — беспроводные наушники Redmi Buds 5 Pro за 10 копеек.

-2

А ловить удачные кадры в F6 Pro нам поможет система из 3 камер — стандартная Omnivision на 50 Мп, широкоугольный объектив на 8 Мп и с углом обзора 118°, макрообъектив 2 Мп. Кстати, камера оснащена оптической стабилизацией OIS, а также способна записывать видео в формате 4K и 8K и имеет 6-линзовую оптику.

-3

В общем, пока гонщики-любители будут испытывать себя и свои машины, мы испытаем этот новенький многообещающий смартфон!

-4

Poco F6 Pro оснащён мощным процессором Qualcomm Snapdragon 8 Gen2, 16 ГБ оперативной памяти и 1 ТБ встроенной памяти. Батарея поддерживает быструю зарядку мощностью 120 Вт.

Территория уже готова для заездов — здесь сделана разметка из конусов, лент и шин, сформировался такой большой круг, где болельщики могут в непосредственной близости наблюдать старты.

-5

Здесь находится бригада скорой помощи, а также фургончик с кофе, которым зрители и участники могут согреться в этот прохладный июльский вечерок.

-6

Возле начала трассы установлена палатка организаторов и большой экран, где будут отображаться все результаты. Напомним, что в середине июня команда 402.by в своём первоначальном составе прекратила свою деятельность и передала все полномочия по организации дрэгрейсинга в Беларуси ДОСААФ.

Нам удаётся ненадолго перехватить для разговора одного из новых организаторов Александра. Объясняя причины таких изменений, он поделился с нами:

-7

— ДОСААФ сегодня развивает множество дисциплин — картинг, чемпионаты республики по автокроссу, трековым гонкам, ралли и так далее. У нас огромный опыт в этой сфере, много возможностей и поддержки в проведении подобных мероприятий. Причём и для любителей, и для профессионалов. Что касается таких тренировочных заездов, мы организовываем их не только по прямой трассе, но и по треку. Кроме того, в нашем арсенале и организация всевозможных ивентов, направленных на развитие гоночной культуры среди детей. Пожалуй, именно наш опыт и стал причиной, почему команда 402.by передала нам полномочия. Изначально мы провели несколько таких «вечёрок» с ребятами, но сегодня ДОСААФ полностью самостоятельно проводит любительский заезд.

-8

Внезапный ливень, регистрация, требования к автомобилям

Когда все участники уже готовы выезжать на трассу, капризная июльская погода даёт всем повод немного расстроиться. Буквально за секунды на полигон обрушивается ливень! Поэтому все вынуждена укрыться в машинах и переждать непогоду.

-9

Спустя 10 минут, когда грозная туча ушла, оставив после себя радугу, организаторы вежливо просят всех участников совершить 4-5 кругов по трассе, чтобы «просушить» её.

А мы тоже время зря не теряем — рассматриваем, какие интересные функций и настройки предлагает камера смартфона POCO F6 Pro. Обычному юзеру сориентироваться в них довольно просто — есть обычные режимы «Фото», «Видео», «Портрет», а также «Ночь» и «Документы». А тем, кому захочется получить большего от системы камер, предлагается режим «Профи», где можно выставить настройки светочувствительности, диафрагмы, выдержки и др.

Если нажать на стрелочку вверху экрана в режиме «Фото», попадем в меню настроек. Например, можно включить AI камеру, макро режим, следящий фокус, серию фото с таймером, HDR.

-12

Ещё из приятного — большой выбор различных фильтров для фотографий. Так, даже самая яркая машина заиграет новыми оттенками!

Пока заездам не дан старт, участники продолжают регистрироваться на стойке. Вообще у 402.by есть собственное приложение, где можно создать личный профиль пилота, записаться на гонку, после чего благополучно в ней участвовать, но также регистрация доступна и непосредственно на полигоне. Кстати, стоит это всего 20 рублей.

-14

Для участия в заезде от водителя требуется удостоверение. На стойке регистрации каждый желающий заполняет анкету и расписывается за технику безопасности, после чего ему вручают дополнительный браслет, как для участника гонки. Теперь водитель допущен в заезд и может занять место в очереди.

Фото сделано в макрорежиме на смартфон POCO F6 Pro.

Участники уже выстроились в очередь на заезды. Зрители в предвкушении. Всех подбадривают модные треки в жанре фонк и рэп. Пары сформировались весьма интересные.

Тюнингованная BMW и универсал Opel, на заднем стекле которого прикреплен лист А4 с надписью «Продам», Volkswagen Golf 2 — «старички», но ещё бодрые, «заряженные» Audi, Honda и Skoda. Даже электромобили решили побороться — Tesla и BYD, Voyah и Audi.

Как говорит организатор Александр, драгрейсинг — это такая дисциплина, где твоим соперником может оказаться кто угодно!

— Причём, нередко такое бывает, что тебя, обладателя новой мощнейшей машины, на трассе по прямой обгонит с виду «корч», но который подготовлен конкретно к этой дисциплине!

-17

Кстати, а какие требования есть к автомобилям, участвующим в таком любительском заезде?

— В заездах может принять участие автомобиль с любым приводом и любой мощности. Единственное условие — он должен быть технически исправным. Если на старте мы увидим течь какой-либо жидкости, мы не имеем права допустить авто к заезду. Попросим участника развернуться и покинуть гонку, — объясняет организатор.

Новая телеметрия

Наконец, первая пара участников выезжает к старту! Ведущий объявляет автомобили, телеметрия засекает время на дистанцию 402 метра, а старт даётся светофором по специальной кнопке человеком от команды организаторов, который сперва уточняет готовность в заезде у пилотов. Результаты обоих по времени прохождения 402 метров фиксируются на большом экране, но также их можно отслеживать на сайте drag-racing.online.

Сейчас ДОСААФ на любительский заездах по драгрейсингу испытывает новую телеметрию.

— Этот сезон у нас посвящён отработкам недостатков и усовершенствованию системы, чтобы всё было качественно. В этой дисциплине множество различных регламентов, с которыми мы и до сих пор продолжаем разбираться. Но действуем максимально оперативно. В таком формате гонок сложно привнести какие-то глобальные изменения, ведь это не чемпионат и не кубок, а учебные тренировочные заезды. Поэтому всё осталось с большего по-прежнему. Действительно, мы пробуем новую телеметрию в тестовом режиме. Она настраивается, чтобы далее всё работало корректно и без перебоев, — рассказывает нам организатор Александр.

Пока мы ловим удачные кадры заезда на POCO F6 Pro, открываем для себя ещё одну интересную функцию смартфона. В разделе «Ещё» находим сразу несколько настроек — «Замедление», «Таймлапс», «Панорама», а также «Длинная выдержка». Последний позволяет сделать нереально крутые кадры со светом — для этого нужно всего лишь выбрать режим, а дальше смартфон подскажет, как снимать. Так, например, можно создать фото с неоновым шлейфом от фар автомобилей, сделать качественное фото звёздного неба!

Финальные лучи заката окрашивают полигон золотыми красками. С трассы доносится звонкий звук выхлопа, болельщики пристально следят за каждым стартом и с энтузиазмом обсуждают тот или иной автомобиль и его результат.

-22

Запечатлеть неуловимых дух скорости на POCO F6 Pro мы смогли благодаря режиму «Профи», выставив настройки выдержки и ISO.

«В этой машине я постарался воплотить свои навыки автомеханика»

А что приводит на полигон участников, которых сегодня собралось около 80? На нашу удачу на любительский заезд приехал Даниил Малахов на своём известном Mitsubishi Lancer Evolution. Молодой человек стал чемпионом в своём классе в соревнованиях на 402 метра в 2022 году.

— Я участвую в заездах уже около 5 лет. Ранее мой отец занимался тем же на протяжении 20 лет, а я, можно сказать, принял эстафету. В этом году участвую практически во всех заездах. Подготовка к ним стала ещё мощнее. Хотя я даже не знаю, какая мощность у автомобиля на данный момент! Пока только пристраиваюсь к нему после определённых изменений, и ещё не приблизился к своему же лучшему времени.

-25

Фото POCO F6 Pro имеют хороший уровень детализации даже в вечернее время суток.

— Lancer был ранее полностью оригинальным с мотором на 280 сил. Потом я начал ездил на сток турбине на местных кольцевых гонках. Установил большую турбину на стоковый мотор, и он развалился из-за переизбытка сил. Пришлось усилить мотор, поставили китайский шатун, купили турбину побольше и начали участвовать уже непосредственно в соревнованиях.

Даниил подчёркивает, что сейчас его машина исключительно профессиональная, не для городской эксплуатации. Каркас здесь омологированный, салон практически пустой, а сам молодой человек на гоночную трассу выезжает, исключительно надев шлем!

Поодаль мы замечаем видную BMW, жёлтый цвет которой здорово контрастирует с сумеречным небом. Возле неё гордо стоит владелец — Сергей, который приехал сюда из Логойска. Мужчина сначала отнекивается от разговора, мол хвастаться тут нечем, время пока не впечатляющее, но, как оказалось, здесь скрывается настоящая жизненная история!

Фото сделаны в режиме «Ночь» на Poco F6 Pro.

— Была у меня раньше BMW E30 1981 года, ну и я «заболел» этим кузовом, неспроста он в своё время собрал множество наград и положительных отзывов. Девять лет назад купил эту машину, 1987 года, практически «голую». И начал строить с нуля, воплощать собственный проект. Я по профессии автомеханик, всю жизнь с машинами. В этой BMW постарался реализовать все свои навыки. Много вопросов здесь было и по кузову, и по двигателю, сложно отыскать запчасти… Тюнинг — это большое зло! Раз уж влез, так и не выберешься, — смеётся Сергей.

-28

Мужчина уже четвёртый год подряд приезжает на заезды на 402 метра и посещает почти каждое мероприятие.

— В прошлом году она у меня проехала за 12,3 секунды! Сейчас мощность порядка 400 л.с. Этой зимой много изменений привнёс в машину, поэтому пока только испытываю, настраиваюсь. Вообще любительские гонки это отличная возможность проверить машину, и что-то где-то поднастроить после этого. К сожалению, сегодня из-за дождя и мокрой трассы мне не удалось достичь хороших показателей. Планирую улучшаться! Хочу также попасть профессиональные соревнования, но пока машина этого не позволяет сделать.

-29

Кстати, сегодня некоторым участникам удалось достичь достойных показателей. Например, Tesla проехала 402 метра всего за 10,9 секунды! Александр — один из организаторов, суммировал сегодняшний заезд:

— Сегодня мы несколько раз столкнулись с ошибками от участников. Зачётная зона заканчивалась, а участники не отпускали газ. Поэтому будем принимать больше мер для безопасности. В первую очередь наша организация желает развивать автоспорт и безопасную культуру вождения, чтобы водители знали, как контролировать автомобиль, понимать, как он себя поведёт в разных ситуациях. Один из лучших способов это сделать — приехать покататься на закрытую территорию. Таким образом автовладельцы получат правильный и полезный опыт.

-30

В планах у ДОСААФ следующий любительский заезд провести 19 июля, а также ещё один перед чемпионатом.

Участники сегодня унесли с собой результаты, зрители — эмоции и впечатления, а мы — большую коллекцию эффектных фотографий, сделанных на Poco F6 Pro и передающих всё атмосферу таких классных мероприятий!

-31

Партнёрский материал

Ощутите эволюцию мощности с флагманской серией POCO F6.

Сверхмощные POCO F6 и F6 Pro обладают функциями ИИ и флагманскими процессорами Snapdragon® 8 Gen 2 и Snapdragon® 8s, тройной камерой 50 Мп с оптической стабилизацией, плавным AMOLED-дисплеем и турбозарядкой. Смартфоны для истинных ценителей скорости!

Бонус для покупателей серии F6 в магазинах официальных партнёров:

  • 1) при покупке до 11.07 — планшет Redmi Pad SE за 10 копеек;
  • 2) при покупке с 12.07 по 05.08 — беспроводные наушники Redmi Buds 5 Pro за 10 копеек.

Новинки доступны в mi.by, МТС, А1, 5 элемент, 21 век, На связи, Алло, Xistore и Электросила.