4,7K подписчиков

Признаки повреждения прокладки головки блока двигателя

790 прочитали
Прокладка головки блока двигателя
Прокладка головки блока двигателя

Существует несколько конкретных признаков по которым автовладелец может самостоятельно определить, что нужно заменить прокладку головки блока двигателя его автомобиля.

Рассмотрим эти признаки (симптомы) на примере двигателя 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки, по которым можно понять, что прокладка головки повреждена.

1. Антифриз или тосол в моторном масле.

Такое возможно если пробита часть прокладки между масляным каналом и каналом охлаждающей жидкости.

В таком случае, после стоянки автомобиля, водитель обнаруживает на масляном щупе, а так же на пробке маслоналивной горловины двигателя светлый налет (водно-масляная эмульсия). Количество этой эмульсии варьируется в большую или меньшую сторону в зависимости от величины повреждения прокладки головки блока.

Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя - признак прогорания прокладки головки блока и попадания ОЖ в моторное масло
Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя - признак прогорания прокладки головки блока и попадания ОЖ в моторное масло

Сопутствующие признаки.

Уровень масла в поддоне двигателя заметно повышается.

В расширительном бачке системы охлаждения на поверхности охлаждающей жидкости возможны масляные разводы. Цвет ее меняется на коричневатый или ржавый.

Уровень антифриза (тосола) в расширительном бачке системы охлаждения падает без явной утечки.

Присутствует хорошо заметный белый дым из глушителя с сладковатым запахом тосола. Который не исчезает после прогрева двигателя. Но, если на работающем двигателе снять высоковольтный провод со свечи на цилиндре где имеется прогорание, то белый дым из глушителя исчезает.

Двигатель «троит», теряет мощность и приемистость, повышается расход топлива.

Свеча в нерабочем цилиндре мокрая.

Устранить перечисленные проблемы можно только заменой прокладки и сопутствующей проверкой головки блока (возможно, ее «повело» от перегрева). Шлифовкой головки. Заменой моторного масла и охлаждающей жидкости с промывкой систем.

Установка головки блока цилиндров двигателя 21083 (1,5 л) ВАЗ 21083, 21093, 21099
Установка головки блока цилиндров двигателя 21083 (1,5 л) ВАЗ 21083, 21093, 21099

2. Антифриз (тосол) смешивается с газами из камер сгорания двигателя.

Такое возможно если прогорела часть прокладки между каналом прохождения охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров.

В зависимости от степени прогорания прокладки симптомы могут быть следующие.

Бурлит антифриз (тосол) расширительном бачке системы охлаждения. От выходящих газов. А так же в нем постоянно присутствует сильное повышение уровня ОЖ.

ОЖ течет через крышку расширительного бачка. В некоторых случаях происходит выбивание этой крышки или раздувание бачка. Так как прорвавшиеся из камеры сгорания газы, создают избыточное давление в системе охлаждения. По этой же причине начинают течь радиатор, патрубки, насос охлаждающей жидкости и т.п. Патрубки становятся твердыми их сложно прожать рукой.

Постоянное завоздушивание системы охлаждения, приводит к тому, что перестает работать печка (так она самая высокая точка СО и газы скапливаются именно в ней). Термостат, без видимых причин, начинает несвоевременно открываться, что вызывает перегрев двигателя. Температура при его прогреве и работе скачет то выше, то ниже.

Цилиндр двигателя, в котором произошло такое прогорание, начинает хуже работать, либо отказывает вовсе, что приводит к «троению» двигателя, падению мощности и приемистости, повышению расхода топлива.

Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку.

Решается такая проблема установкой новой прокладки под головку блока и шлифовкой головки блока, если потребуется.

Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой
Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой

3. Возникла течь масла или ОЖ, либо прорыв газов с боковых сторон двигателя, из-под прокладки головки блока.

Течь ОЖ или масла можно наблюдать, визуально осмотрев двигатель со всех сторон в районе прилегания головки блока к блоку цилиндров. Звуки от прорывающихся наружу газов можно услышать, прислушавшись к работе двигателя на холостом ходу. При этом в зависимости от степени прогара будет наблюдаться падение уровня ОЖ  в расширительном бачке и уровня масла в поддоне.

4. Низкая компрессия в одном из цилиндров двигателя.

Прогар в прокладке головке блока двигателя снижает герметичность камеры сгорания. Поэтому при измерении компрессии в одном из цилиндров (где имеется прогар прокладки) компрессия будет низкая.

Оригинал (полную версию) этой статьи смотри далее по ссылке, на нашем сайте twokarburators.ru - "Как понять, что нужно заменить прокладку головки блока?".

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Особенности замены масляного насоса двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099

- Какова предельно допустимая выработка цилиндров двигателей автомобилей ВАЗ?

- Особенности снятия поршней с двигателя 21083 (1,5л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!