Найти тему

Особенности портовых складов

Оглавление

Склады являются одним из ограничивающих факторов, определяющих пропускную способность порта.

Специфика погрузочно-разгрузочных работ на причале заключается в следующем: часть груза перебрасывается с одного вида транспорта на другой, а другая часть товарно-материальных ценностей скапливается на складах.

Таким образом, большая часть грузооборота либо надолго оседает на складах, либо ожидает последующей отгрузки на очередное судно.
Изображение взято из свободного источника freepik.com
Изображение взято из свободного источника freepik.com

Что из себя представляет склад на причале?

Портовый склад представляет собой современный типовой проект, этажность которого составляет от одного и выше.

По большому счету, одноэтажные склады на причале являются самым оптимальным решением.

Несмотря на это, во многих странах мира можно лицезреть портовые склады, насчитывающие несколько этажей. Объясняется это нехваткой полезной площади ввиду огромного грузопотока.

При этом, эксплуатация одноэтажных складов выходит куда дешевле, чем конструкций, сложенных из двух или трех этажей.

Специалисты установили оптимальные размеры для портового хранилища ТМЦ.

Склад должен быть высотой от шести до десяти метров, длиной от ста двадцати до ста сорока четырех метров и шириной от сорока восьми до шестидесяти метров.

Как правило, портовые хранилища возводят из металла или железобетона. Сводчатые и купольные перекрытия в подобных помещениях делают из монолитного железобетона.

Металлические каркасы складов в последнее время потеряли свою актуальность. Их вытеснили легкие и дешевые решетчатые конструкции, изготовленные из стойких материалов.

-2

Подпишитесь на наш канал в Телеграм!

Особенности работы современных портовых складов

Главное преимущество рассматриваемых складов состоит в том, что они имеют довольно широкие проемы.

Это, в свою очередь, позволяет ускорить процесс погрузочно-разгрузочных работ.

В ходе перегрузки на смежные виды транспорта, активно применяются напольные погрузчики.

Речь идет о специальной технике «Valmet» финского производства и «Toyota» производства Японии.

Напольные погрузчики могут складировать груз, создавая штабеля высотой до шести метров. В то же время, несмотря на применение специальной техники, фактическая высота штабелей оказывается значительно ниже озвученной.

Специалисты в сфере логистики полагают, что одноэтажными складами, вытянутыми в несколько линий на причале, проблему нехватки площадей не решить.

Необходимо, как можно скорее, осуществить переход на стеллажный способ хранения товарно-материальных ценностей.

В качестве же специальной техники лучше всего использовать штабелеры.

С их помощью можно поднять груз на требуемую высоту и, тем самым, задействовать полезную площадь хранилища.

Виды портовых складов

Портовые склады отличаются друг от друга по следующим признакам:

  • в зависимости от сроков хранения, хранилище может быть базовым и транзитным (транзитный склад предназначен для временного хранения ТМЦ, а на базовом складе грузы остаются в течение долгого периода времени и постепенно накапливаются);
  • в зависимости от направления перевозок, портовый склад может быть импортным, экспортным или каботажным;
  • в зависимости от расположения на территории причала выделяют тыловые и прикордонные склады;
  • портовые хранилища также классифицируют по назначению и видам грузов: общего назначения, вспомогательные и специализированные (вспомогательные нужны, например, для материально-технического снабжения порта, а на специализированных складах могут храниться скоропортящиеся продукты или взрывоопасные вещества).

Компания РЛК оказывает услуги ответственного хранения, предоставляет склады в аренду, занимается грузоперевозками и другими логистическими услугами. Подробнее получить информацию или оставить заявку вы можете на сайте.

Другие публикации:

Грузоперевозки товаров: маршруты и виды транспорта

Аутсорсинг логистики как инструмент для оптимизации бизнес-процессов

Портовое обслуживание грузов