Аутсорсинг предполагает, что заказчик передает организацию логистики продукции подрядчику, чтобы сосредоточиться на ведении и развитии бизнеса.
Такой подход позволяет избежать множества ошибок, поскольку всеми логистическими операциями будут заниматься квалифицированные специалисты.
Что такое методы PL
На аутсорсинг можно передать как часть логистических операций, так и всю логистику полностью.
Это зависит от потребностей компании, квалификации руководства и услуг, которые оказывают подрядчики.
Как правило, аутсорсинг логистики объединяет несколько направлений:
- упаковка товара;
- перевалка;
- перевозка;
- складское хранение.
Логистические провайдеры, оказывающие эти услуги, различаются набором услуг и степенью компетенции.
Выделяют несколько уровней таких услуг:
- 1PL – все операции с грузом осуществляются его владельцем с помощью собственного склада, техники и персонала.
- 2PL – стандартная логистика, включающая услуги склада и транспортировку.
- 3PL – выполняется также обработка груза и его складирование.
- 4PL – провайдер дополнительно управляет логистическими процессами заказчика. Так, если это производственная компания, то провайдер контролирует все цепочки поставок – как сырья, так и готовой продукции.
- 5PL – провайдер выполняет функции 4PL, но использует для этого компьютерные технологии.
Самые востребованные среди перечисленные методов - 2PL, 3PL и 4PL, тогда как 5PL используют только крупные компании.
Подпишитесь на наш канал в Телеграм!
Преимущества аутсорсинга логистики
Если руководитель компании не имеет соответствующих компетенций и большого опыта, для организации логистических процессов ему потребуется немало времени и ресурсов.
Оптимизировать затраты и сосредоточиться исключительно на ведении бизнеса поможет аутсорсинг.
Услуга особенно востребована в следующих случаях:
- Компания планирует расширение, открытие филиалов, выход на международные рынки, но при этом нецелесообразно и экономически неэффективно содержать отдел логистики.
- Необходимо оптимизировать бизнес-процессы, повысить эффективность работы компании, чтобы уменьшить себестоимость продукции и повысить конкурентоспособность.
- Требуется направить усилие на расширение бизнеса, привлечение новых партнеров и поставщиков, в том числе зарубежных. В этом случае стоит переложить рутинные логистические операции на опытного провайдера.
Аутсорсинг не только дает возможность сосредоточиться на решении основных бизнес-задач, но и снижает риски, связанные с ошибками при организации логистики.
Благодаря большому опыту провайдера он помогает быстро адаптироваться к любым изменениям рынка и принимать взвешенные управленческие решения.
С помощью аутсорсинга удается добиться повышения качества услуг – например, своевременной доставки, сохранности товара, отсутствия проблем с документами.
Это приводит к повышению лояльности потребителей и партнеров, увеличению количества повторных продаж и выгодных контрактов.
В конечном итоге, передача логистики на аутсорсинг работает на повышение рентабельности любого бизнеса.
Чтобы аутсорсинг логистики себя оправдал, необходимо выбирать подрядчика, который располагает достаточными ресурсами для организации бизнес-процессов и соответствующим опытом.
Например, компания РЛК благодаря наличию собственных оборудованных складских помещений и автопарка может предложить организацию ответственного хранения, перевозки, складского учета, оформления документов и других логистических операций.
Другие публикации:
Ответственное хранение и аренда склада: в чем разница?
Услуги ответственного хранения: что это и для кого нужно?
Грузоперевозки товаров: маршруты и виды транспорта