Найти тему

Аутсорсинг логистики как инструмент для оптимизации бизнес-процессов

Оглавление

Аутсорсинг предполагает, что заказчик передает организацию логистики продукции подрядчику, чтобы сосредоточиться на ведении и развитии бизнеса.

Такой подход позволяет избежать множества ошибок, поскольку всеми логистическими операциями будут заниматься квалифицированные специалисты.
Изображение взято из свободного источника freepik.com
Изображение взято из свободного источника freepik.com

Что такое методы PL

На аутсорсинг можно передать как часть логистических операций, так и всю логистику полностью.

Это зависит от потребностей компании, квалификации руководства и услуг, которые оказывают подрядчики.

Как правило, аутсорсинг логистики объединяет несколько направлений:

  • упаковка товара;
  • перевалка;
  • перевозка;
  • складское хранение.

Логистические провайдеры, оказывающие эти услуги, различаются набором услуг и степенью компетенции.

Выделяют несколько уровней таких услуг:

  • 1PL – все операции с грузом осуществляются его владельцем с помощью собственного склада, техники и персонала.
  • 2PL – стандартная логистика, включающая услуги склада и транспортировку.
  • 3PL – выполняется также обработка груза и его складирование.
  • 4PL – провайдер дополнительно управляет логистическими процессами заказчика. Так, если это производственная компания, то провайдер контролирует все цепочки поставок – как сырья, так и готовой продукции.
  • 5PL – провайдер выполняет функции 4PL, но использует для этого компьютерные технологии.
Самые востребованные среди перечисленные методов - 2PL, 3PL и 4PL, тогда как 5PL используют только крупные компании.
-2

Подпишитесь на наш канал в Телеграм!

Преимущества аутсорсинга логистики

Если руководитель компании не имеет соответствующих компетенций и большого опыта, для организации логистических процессов ему потребуется немало времени и ресурсов.

Оптимизировать затраты и сосредоточиться исключительно на ведении бизнеса поможет аутсорсинг.

Услуга особенно востребована в следующих случаях:

  • Компания планирует расширение, открытие филиалов, выход на международные рынки, но при этом нецелесообразно и экономически неэффективно содержать отдел логистики.
  • Необходимо оптимизировать бизнес-процессы, повысить эффективность работы компании, чтобы уменьшить себестоимость продукции и повысить конкурентоспособность.
  • Требуется направить усилие на расширение бизнеса, привлечение новых партнеров и поставщиков, в том числе зарубежных. В этом случае стоит переложить рутинные логистические операции на опытного провайдера.
Аутсорсинг не только дает возможность сосредоточиться на решении основных бизнес-задач, но и снижает риски, связанные с ошибками при организации логистики.

Благодаря большому опыту провайдера он помогает быстро адаптироваться к любым изменениям рынка и принимать взвешенные управленческие решения.

С помощью аутсорсинга удается добиться повышения качества услуг – например, своевременной доставки, сохранности товара, отсутствия проблем с документами.

Это приводит к повышению лояльности потребителей и партнеров, увеличению количества повторных продаж и выгодных контрактов.

В конечном итоге, передача логистики на аутсорсинг работает на повышение рентабельности любого бизнеса.

Чтобы аутсорсинг логистики себя оправдал, необходимо выбирать подрядчика, который располагает достаточными ресурсами для организации бизнес-процессов и соответствующим опытом.

Например, компания РЛК благодаря наличию собственных оборудованных складских помещений и автопарка может предложить организацию ответственного хранения, перевозки, складского учета, оформления документов и других логистических операций.

Другие публикации:

Ответственное хранение и аренда склада: в чем разница?

Услуги ответственного хранения: что это и для кого нужно?

Грузоперевозки товаров: маршруты и виды транспорта