ФГУП НАМИ планирует запустить массовое производство седана Senat с приводом на топливных элементах к 2029 году. Об этом в рамках выставки «Иннопром» заявил один из директоров института Денис Ендачёв. Параллельно будет реализовываться проект развития инфраструктуры.
По словам Дениса Ендачёва, водородный Senat отличается всеми преимуществами электромобиля и при этом лишён его главных недостатков — долгой зарядки и снижения запаса хода в морозы.
Прототипы такого седана уже проходят испытания в широком диапазоне температур (от минус до плюс 45 градусов) и в горной местности. Как отметил представитель НАМИ, все ожидания и расчёты подтверждаются на практике.
К расчётному запуску массового производства Senat на топливных элементах в 2029 году НАМИ планирует создать сеть водородных заправок на федеральных трассах и в главных мегаполисах. При этом ожидается, что серийная версия Senat на топливных элементах по цене окажется сопоставима с бензиновыми аналогами.
О появлении у Senat версии с водородным приводом стало известно в апреле. Седан укомплектовали электромоторами на 1020 л.с., а также топливными баками и аккумулятором, благодаря которым он сможет проехать без подзарядки более 800 километров.