Столкнувшись с проблемой разряжаемого акб следует проверить электрическую часть автомобиля на наличие утечки тока. В больнстве случаев это помогает, но не всегда.
Причиной разряжаемого аккумулятора может быть выход из строя генераторной цепи. Проверить это очень просто.
Для проверки заводится автомобиль, включаются все возможные электроприборы и замеряется напряжение непосредственно на аккумуляторе. Для этого понадобится мультиметр, с выставленным заранее замером постоянного напряжения номиналом 20v, и подключается параллельно цепи, то есть два щупа прикладываются к контактам аккумулятора.
Значения должны достигать 12, а в некоторых случаях 14 вольт и держаться в этих пределах. Это говорит о том что генератор выдаёт напряжение и соответственно заряжает аккумулятор, если же показания на мультиметре меньше и стремятся к нулю, то генератор вышел из строя.
Причиной не работающего генератора может быть как сам агрегат, так и его механическая часть или даже электрическая. Механическая часть включает в себя ременой привод, обрыв ремня генератора, очень частое явление.
Электрическая часть включает в себя силовые провода идущие прямиком на акб. Они не подключены через предохранители, потому если они замкнуты на кузов, то поиск утечки путём вытаскивания предохранителей ни к чему не приведёт, так же как и проводка стартера. Замыкание плюсового проводника стартера на массу может повлечь за собой выход из строя акб, сгорание проводки и даже автомобиля, поэтому проводку этих двух агретатов следует переодически визуально осматривать.