Привычная россиянам Mazda 3 вернулась в Россию, причем, сразу в 2-х кузовах. Рассказываю, как так вышло, и что она из себя представляет

Событие действительно неординарное, в течение последних двух десятков лет Mazda 3 была одним из самых востребованных седанов среднего класса, и ее ждали. Последние пару лет предложения новой «Мазды 3» четвертого поколения если и были, то очень редкими. При том, что машина  была официально представлена почтенной автопублике еще в 2018 г., правда, в Америке.

Каким образом автомобиль вернулся в Россию, и стоит ли его брать?

Понятно, официальных продаж компанией Mazda Motors на российском рынке нет. Но контакты с поставщиками сохранились, как никак, во Владивостоке работал целый завод «Соллерс Мазда». И теперь из Китая поехали, пока что одиночные, но вполне себе официальные «Мазды». Примерно такая же ситуация с запчастями. Машины по - прежнему собирают в дружественных к России странах: Китае, Иране, Вьетнаме и даже Таиланде.

Поэтому было бы удивительным, если бы столь популярная в народе «трешка» не вернулась на Родину развитого автомобилизма. Возможно, что новенькие машины будут по - странному называться, а, вместо привычных английских и японских надписей, будут встречаться китайские иероглифы или витиеватые шрифты на иранском фарси.

Разницы между машинами из этих стран практически нет, качество сборки примерно одинаковое. Единственное на что следует обращать внимание, - это маршрут доставки. Важно, чтобы «Мазда» не стояла долго в морском порту или не плыла на контейнеровозе куда-нибудь в Калининград. Металл у машины довольно тонкий, а морская вода пробивает даже через консервирующий слой.

-2

Стоит ли покупать китайскую или азиатскую «Мазда 3»? Конечно стоит, ведь это - классика жанра. Несмотря на консерватизм японской головной компании, новинки из области автомобильной электроники все же проникают в закрытую экосистему «Мазда 3». Еще недавно событием считалась установка в салоне сенсорного дисплея. Теперь в «трешке» 2024 г., среди прочего, стоят системы мониторинга состояния водителя и определения препятствий перед машиной. Есть и еще немало интересного.

Экстерьер и интерьер

Внешность «третьей» «Мазды» 2024 г. вызывает уважение, если не восхищение. Машина получилась по - спортивному красивой и заряженной, как в кузове седан, так и в компоновке хэтчбека. Хотя удивляться тут особо нечему, «Мазду» всегда считали королевой современного автомобильного дизайна.

Размеры кузова остались практически прежними. Габариты хэтчбека 4,46х1,75 м, при высоте 1,43 м. У седана чуть получше - 4,6х1,75 м и высота 1,44 м. У обоих база 2,73 м. Клиренс -135 мм. Кстати, «Мазде 3» всегда доставалось за очень маленький дорожный просвет, из-за чего российские автолюбители часто «ползали» между ямами, чтобы не ободрать рычаги, днище и глушитель. И это здорово напрягало любого водителя. Поднимать «Мазду» в клиренсе решались единицы, ездить было спокойнее, но внешний вид «трешки» сразу терялся. Хотя для плохих дорог это - тоже решение.

-3

Надо отдать должное дизайнерам «Мазды 3», они не повелись на всю эту новомодную чепуху с электронными мониторами. То есть, приборка у автомобиля - классического типа с аналоговыми циферблатными тахометром и спидометром. Но информационный экранчик все же есть, и он, видимо, используется лишь для настройки систем и ассистентов. Дизайн передней панели, сидений, и, в целом, интерьера оценивается на твердую пятерку. Впечатления описать сложно, нужно прокатиться, хотя бы пассажиром.

-4

На центральной консоли классическая ручка-колотушка КПП и шайба селектора. У хэтчбеков стоит МКПП на 6 ступеней. Считается, что пятидверный автомобиль лучше заряжен под спортивный стиль. У седанов – благородная АКПП, тоже шестерка. Никаких вариаторов.

Технические данные

Разгон у хэтчбека до сотни – 11,3 с, у седана – 12,4 с. На первый взгляд – многовато, но ощущение от разгона  вполне на уровне. И, видимо, разработчики не зря «зажали» двигатель, расход бензина по смешанному циклу - 5,8 л, трасса - 4,9 л,  город – 7,4 л. И это - на моторе объемом 1,5 л и 120 л.с. Проблем с ДВС точно не будет. Запчасти, пусть и с иероглифами на бирке, привезут, хотя, возможно, нужно будет подождать. А ресурс атмосферного двигателя запланирован в районе 400 тыс. км, если, конечно, не напортачить с маслом и обслуживанием.

-5

Подвеска у Mazda 3 сделана как у кроссовера. Спереди – МакФерсоны, сзади - многорычажка. То есть, ход рычагов может быть довольно большим, а движение по хорошей трассе относительно мягким. При этом раскачки не будет, но только не стоит пытаться проскакивать ямы на большой скорости, как это часто делают российские водители. Какое-то время машина будет сопротивляться, а затем «ляжет на пузо». Это не «Логан» и не «Дастер», «Мазда 3», все же, сделана для хороших дорог.

А теперь о главном недостатке новой "трешки" - ее стоимость составляет 3 миллиона рублей, что многовато, на мой взгляд, за автомобиль данного класса. С другой стороны, машина проверена временем, и о ее надежности можно не сомневаться, но тут уж каждый для себя решит, что для него важнее.

С уважением, Владимир Воробьев

Спасибо за внимание! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Желаю успехов!

Автовод со стажемДоброго времени суток! Меня зовут Владимир Воробьёв, и я уже более 30 лет вожу авто, именно поэтому я назвал свой канал "Автовод со стажем". Знаю многое об автомобилях не понаслышке, интересуюсь новинками и охотно делюсь своим мнением. Реклама и сотрудничество: vladimir.vorobiev1973@mail.ru
11,5K подписчиков