Найти тему
Авто+

Какой авто купить для путешественников и дачников в 2025?

Оглавление

Для путешественников и дачников: машины с большим багажником

И даже очень большим. Чтобы влезло все, что когда-нибудь может понадобиться — от садового инвентаря до горнолыжных ботинок, от 20-литровых канистр с родниковой водой до больших чемоданов.

В качестве отправной точки предлагаем взять объем «500 литров». Меньше хватит только для повседневных нужд, но не для работы и туризма. Ориентироваться будем не только на размер багажника (авто с большим багажником много, даже 500 не всегда предел), но и на стоимость. Понятно, что у Lexus LX III по умолчанию 700+ литров, но это 6 миллионов рублей минимум, а хотелось бы уложиться в один. Ну, или ладно: полтора.

Исходя из вводных, машины с большим багажником видятся такими.

Lada Largus

-2
  • Объем багажника: 560 – 2350 л
  • Цена: 455 000 – 1 800 000 рублей.

Самая очевидная машина с большим багажником за копейки: даже в семиместной конфигурации салона под полкой остается еще 100 с небольшим литров, чего вполне достаточно для пары чемоданов cabin-size размера S. Если же вообще ехать без пассажиров, то в машину влезет больше двух кубов груза. Все вместе делает Largus идеальной машиной не только для большой семьи, но и для малого бизнесмена-доставщика.

Правда, придется мириться с откровенным убожеством внутри: Largus корнями уходит в ранние нулевые, и даже рестайлинг 2021 года не замаскировал эти рудименты Логана 1 поколения. Largus шумный, едва оснащенный, в нем без вариантов придется орудовать ручной коробкой передач, а о тяговитом и эластичном моторе остается только мечтать. Зато взять его можно до миллиона. И возить больше двух кубов. Такое дорогого стоит.

Peugeot 408

-3
  • Объем багажника: 560 л
  • Цена: 930 000 – 2 500 000 рублей.

Седаны-близнецы французских марок (есть еще Citroen C4 sedan) на нашем рынке никакой славы не сыскали, а жаль. Это по-своему интересные, просторные, очень комфортные, с плавной подвеской автомобили. Еще и обе машины — с большим багажником: 560 литров в случае Peugeot и куда менее внушительные 440 л в случае С4.

Volkswagen Polo

-4
  • Объем багажника: 530 л
  • Цена: 900 000 – 3 000 000 рублей.

После «подтяжки лица» в 2020 Polo перестал быть «седаном» и полностью унифицировался со своим техническим братом — Skoda Rapid. Последний, как мы помним, лифтбек, то есть крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Что визуально роднит такой кузов с седаном, но концептуально ближе к универсалам. После трансформации в лифтбек Polo стал только лучше. И дело не только во внушительных паспортных цифрах багажника (у седана там тоже было неплохо — 460 л). Дело в удобстве. Седановская крышка багажника очень ограничивает как габариты перевозимого груза, так и удобство его погрузки-разгрузки.

Лифтбек этих ограничений лишен: в нем можно возить хоть небольшую мебель в сборе вроде разных комодов. А в уложенном виде он способен перевезти и вполне себе полноценный холодильник. Отличный выбор для человека рачительного и практичного. Дорого только. За немногие оставшиеся после отхода Volkswagen экземпляры просят каких-то запредельных денег, что резко отбивает желание даже прицениваться.

Skoda Octavia A7

-5
  • Объем багажника: 590 – 610 л
  • Цена: 750 000 – 3 300 000 рублей.

Не просто авто с большим багажником, а самый очевидный кандидат на роль лучшего семейного автомобиля вообще. В лифтбеке Октавия по умолчанию доступны 590 литров, у универсала-«Комби» на 20 литров больше разом. И вот тут точно можно холодильники возить, не дожидаясь доставки из магазина бытовой техники: пришел, увидел, забрал и увез.

Помимо просторного багажника, у Octavia такой же просторный салон и широкая гамма силовых установок и комплектаций, что до сих пор позволяет выбирать на рынке из множества вариантов под свои «хотелки» и возможности семейного бюджета.

Volvo XC70

-6
  • Объем багажника: 944 л
  • Цена: 930 000 – 3 000 000 рублей.

Все те же дифирамбы можно спеть XC70 от Volvo, и даже в двукратном размере. Сама машина чуть крупнее Октавии, поэтому и внутри там уютнее, и в багажнике можно возить годовой запас провизии или экипировку небольшой хоккейной команды.

Одно плохо. Даже два. XC70 редко убирается в лимит «до миллиона». Если только совсем уставшие экземпляры II поколения до рестайлинга (2007-13 года). Если же искать что-то посвежее, то стремительно вываливаешься за диапазон «1,5 – 2,0 млн». Еще и пробеги огромные: владельцы Volvo XC70 — люди активные, туристы. И предложений «до 200 тысяч км» на вторичке исчезающе мало.