59,8K подписчиков

На какой ресурс рассчитаны моторы Весты и Гранты 90 л.с. и 106 л.с.? И можно ли считать их надёжными?

35K прочитали

Автомобили Лада одни из немногих, которые оснащаются в 2024 году моторами с чугунным блоком цилиндров. Моторы Лада простые и надёжные, агрегаты уходят своими корнями в 80-е годы прошлого века. Но АвтоВаз их регулярно модернизирует и дорабатывает. Моторы 90 л.с. и 106 л.с. не имеют фазорегуляторов и прочих наворотов, агрегаты простые и ремонтопригодные.

Автомобили Лада одни из немногих, которые оснащаются в 2024 году моторами с чугунным блоком цилиндров. Моторы Лада простые и надёжные, агрегаты уходят своими корнями в 80-е годы прошлого века.

Мотор 90 л.с. 8-клапанный, выпускается с 2021 года, агрегат пришёл на смену 87 сильному 8-клапанному мотору. АвтоВаз модернизировал мотор, теперь регулировка тепловых зазоров клапанов необходима раз в 90 тыс.км., на 87 сильном моторе клапана необходимо было регулировка значительно чаще. Вот только регулировка клапанов стала более дорогая, если раньше клапана регулировались шайбами, то теперь клапана регулируют цельнометаллическими толкателями. Толкатели необходимы каждый раз определённого размера. Для регулировки клапанов необходимо снять распредвал.

106 сильный мотор оснащается гидрокомпенсаторами клапанов, а соответственно регулировать клапана не нужно. 106 сильный мотор выпускается в трёх версиях, 21126, 21127 и 21129. Конструктивно эти агрегаты одинаковые, поршни, шатунны, клапана и прочие запчасти взаимозаменяемые.

Мотор 21126 устанавливается на Гранту с АКПП. Мотор 21127 на Гранту на механике. Мотор 21126 отличается от 21127 впуском и датчиками. Мотор 21129 отличается от мотора 21127 адаптацией, для установки на подрамник и степенью сжатия.

90 сильный и 106 сильные моторы ременные, помпа входит в узел газораспределения, а соответственно при каждой замене комплекта ГРМ необходимо проверять её состояние, а в идеале менять на новую.

Автомобили Лада одни из немногих, которые оснащаются в 2024 году моторами с чугунным блоком цилиндров. Моторы Лада простые и надёжные, агрегаты уходят своими корнями в 80-е годы прошлого века.-2

По регламенту АвтоВаза, замена комплекта ГРМ требуется раз в 90 тыс.км. Но при этом АвтоВаз заявляет, что если производитель ремней БРТ, то на 90 сильном моторе ремень необходимо менять раз 45 тыс.км. Ремни БРТ ставят с осени 2022 года.

Моторы с 2019 года оснащаются безвтыковой поршневой, а соответственно в случае если оборвёт ремень, заклинит один из роликов или случится другая неисправность в узле ГРМ, клапана не загнёт. Но в любом случае затягивать с заменой ГРМ не стоит, так как встать посреди дороги, особенно на трассе, удовольствие не из приятных.

Какой ресурс у вазовских моторов? АвтоВаз заявляет, что 90 сильный и 106 сильный мотор имеют ресурс 200-250 тыс.км. Это средний показатель, аналогичный ресурс заявляют корейцы и европейцы. Но на практике вазовские моторы ходят при должном уходе значительно больше и 300-350 тыс.км. для них не редкость.

Запчасти для вазовских моторов доступные, их всегда можно найти в наличии в любом автомагазине запчастей. А сама конструкция моторов давно изучена гаражными мастерами. Поэтому с капитальным ремонтом также не возникнет никаких проблем.

В заключение, ну а чтобы двигатель прослужил дольше, нужно его своевременно обслуживать, менять масло и другие расходники, а также адекватно эксплуатировать автомобиль.