Казалось бы, высокие цены, отсутствие гарантии и т.п. должно было свести продажи на нет, но как оказалось, это не совсем так. Автомобильный рынок и правда переживает нелегкие времена, однако люди не зацикливаются на китайских машинах, а ищут неплохие аналоги и заменители на вторичном рынке.
Об одной из таких "замен" и пойдет речь. Данной статьи, возможно и не было написано, пока я не поговорил с менеджером салона, который мне рассказал, что у данных автомобилей есть спрос, но обо всем по порядку.
Тенденция китайских машин в нашей стране идет только вверх. Даже если взять 2022 год, люди не хотели массово пересаживаться на автомобили из КНР, но с каждым годом статистика продаж продолжает расти. Выбора остаётся мало: параллельный импорт сильно завышает цены, а Лада спокойно продает бюджетный сегмент, без малейшего плана на развитие более дорогих машин.
Да, не так давно АвтоВАЗ представил XCITE X-Cross 7 (бывший Tiggo 7 Pro), но это опять же отверточная сборка.
К тому же если взглянуть на статистику производства автомобилей в России, то она постепенно снижается. Например, в мае 2024 произвели автомобилей на 31% меньше, чем в апреле и на 2.1% меньше по сравнению с 2023 годом.
Связано это с тем, что сейчас нет такой необходимости в автомобилях, следовательно, зачем делать избыток, чтобы потом объявлять о больших скидках, чтобы расчистить склады. Но в данной статье речь не про новые китайские автомобили, а варианты со вторичного рынка.
Вообще, Mitsubishi Xpander уже год продаётся в России, и казалось бы, как можно иметь шансы на успех с такой ценой и отсутствием гарантии. Однако, поговоривши с менеджером салона, он внёс немного ясности, о который мы поговорим, после того как узнаем, что из себя представляет семейный Xpander.
Японский компактвэн или минивэн (везде указывают по-разному) имеет весьма необычную внешность. Вообще, это дело вкуса, но у меня Xpander вызывает странные чувства. Увидев его первый раз, особо он мне не понравился. Но со временем я стал смотреть на него по-другому.
По итогу могу сказать, что он остался между красотой и спорным дизайном, но это все дело вкуса каждого. Если для кого-то важны габариты, то в длину он составляет 4475 мм, в ширину 1 750мм, а клиренс 205 мм или 225мм в версии «Кросс».
На этом про внешний вид можно закончить и перейти в салон. Автомобиль внутри просторный и вместительный. Всё выгляди просто, пластик твердоватый. Mitsubishi Xpander это прежде всего семейный автомобиль, поэтому тут вместительный салон и есть 3-й ряд сидений.
Суперсовременных опций, как мы видим в большинстве китайских машин, тут не будет, но всё базовое и необходимое имеется. Лично для меня, если бы я выбирал семейный автомобиль, то однозначно обратил на него внимание, до того как увидел цену, а потом ещё несколько раз подумал.
Техническая часть имеет известные агрегаты. Знакомый двигатель 4А91, (1.5л на 105 л.с) который мы уже видели на, Mitsubishi Colt, Lancer, Nissan Livina, BAIC BJ20 и еще много других авто. В целом двигатель надежный и неприхотливый. Он имеет алюминиевый блок и ГБЦ, а также цепной привод ГРМ.
Его проблемные места, это после 100 тыс. км начинают залегать кольца и дубеют маслосъемные колпачки, следовательно, начинает появляться масложор. Вообще, данные моторы ходят под 300 тыс. км при должном уходе и внимании.
В паре с данным двигателем идет АКПП (F4A4A). Первая вариация данной коробки была представлена еще в 1996 году и далее подвергалась изменениям. В нашем случае это 4-х ступенчатый автомат, что в нынешних реалиях звучит странно. Машина 2023 года, а на ней всего 4-е передачи. Но для спокойного семейного автомобиля в городе этого будет вполне достаточно, а вот на трассе могут возникнуть трудности.
Из плюсов можно отметить надежность, наличие запчастей и ремонтопригодность. В недостатки стоит отнести своевременное обслуживание, так как коробка очень требовательна к чистоте масла.
К слову оно меняется раз в 60 тыс. км, но рекомендуют делать это чаще, каждые 40 тысяч км. потому что если делать по регламенту, то каналы гидроблока забьются грязью и начнут гореть фрикционные диски, а позже появятся пинки.
При должном и своевременном обслуживании ресурс заявлен 400 тыс. км.
Теперь давайте перейдем к самому интересному и посмотрим, сколько стоит Mitsubishi Xpander.
Естественно это будет вторичный рынок, и цена там будет начинаться от 2.5 млн рублей. Однако даже за такую сумму можно найти себе неплохой вариант, но если вы хотите комплектацию получше, то в самом максимуме он будет стоит 3.2 млн рублей.
И вот, казалось бы, нет обработки, гарантии, цена под 3 млн рублей, кто же их будет покупать?
Разговорившись с менеджером салона, он мне рассказал, почему Mitsubishi Xpander пользуется спросом
Вот что он ответил:
«Покупают хорошо. Даже при такой цене и минусах автомобиль пользуется спросом. Да, его покупают нечасто, но покупают. Одно время мы думали, что спроса на них не будет, но так как их берут, мы периодически их привозим. Людям нравится вместительный салон и надежная техника, поэтому ему отдают предпочтение, к тому же конкурентов в этом сегменте не особо много».
Как вам подобный автомобиль, стоит ли рассматривать его к покупке, зная, что он из себя представляет, или отдать предпочтение другим автомобилям, все ответы пишите в комментариях.