92,6K подписчиков

"Честный 4WD, 8АКПП ZF и мотор с чугунным блоком": в России появился рамный гигант по разумной цене

9,6K прочитали

В России к внедорожникам всегда относились с почтением и уважением. Связано это не столько и не сколько с их брутальным внешним видом, сколько с талантливыми возможностями в условиях сложной местности. А в России как известно, такой местности – в избытке. Да что там – даже дороги зачастую, бывают неважного качества, а поездки зимой и вовсе, могут превратиться в полосу препятствий по причине обильного выпадения осадков и плохой очистки путей. Словом, вездеходы всегда в нашей стране будут актуальны.

В России к внедорожникам всегда относились с почтением и уважением. Связано это не столько и не сколько с их брутальным внешним видом, сколько с талантливыми возможностями в условиях сложной местности.

Однако подобные машины с крупными габаритами стоят немалых денег. Но сейчас сравнительно доступной является ценовая категория до 3,8 миллионов рублей. Впрочем, что можно купить за такие деньги из нового? По части классических внедорожников мне на ум приходит только лишь Oting Paladin. Модель как раз, стартует с подобной суммы.

А вот за тот же BAIC BJ40 придется доплатить как минимум, еще полмиллиона рублей. Но тем, кто ищет до 3,8 миллионов достойный и крупный внедорожник, отчаиваться не стоит. Ибо в статье ознакомитесь с весьма привлекательным вариантом.

Возвращение в новом обличье

Что же это за таинственный вездеход? Прошу любить и жаловать – третье поколение Haval H5. Данная модель в первой, второй генерациях официально была представлена в России несколько лет назад, но довольно быстро Great Wall решил, что нужно заменить её кроссовером – собственно, так и стартовали продажи Haval Jolion.

А вот, H5 был выведен с нашего рынка, так как китайцы решили, что бюджетный кроссовер больше по душе соотечественникам, нежели доступный внедорожник. Как итог, мы лишились прямого конкурента УАЗу Патриот и весьма неплохого проходимца.

В России к внедорожникам всегда относились с почтением и уважением. Связано это не столько и не сколько с их брутальным внешним видом, сколько с талантливыми возможностями в условиях сложной местности.-2

Сейчас же, если учесть, что Патриот стоит не сильно дешевле, пришло время вновь, обратить свой взор на Haval H5. Да, он поставляется из Китая «параллельно», но тем не менее, интересен по многим причинам. Например, своей начальной ценой – от 3,3 миллионов рублей. Поэтому в бюджете до 3,8 миллионов можно уложиться еще даже, с запасом.

Впрочем, цена – далеко не единственный привлекательный момент в Haval H5 III. Заголовок несколько раскрывает и иные достоинства. Но следует обо всем поговорить по порядку. Ибо только так вы поймете, что конкретно можно получить за эти деньги.

Кузов

Рассматривая Haval H5, невольно возникают ассоциации с моделью Tank 500, которая также, относится к концерну Great Wall. Во всяком случае, на подобные мысли наталкивают головная оптика, а также оформление решетки радиатора. Однако Танк – это больше про брутальность и представительность, а вот Н5 несколько простоват по виду, да и кажется непропорционально растянутым.

В России к внедорожникам всегда относились с почтением и уважением. Связано это не столько и не сколько с их брутальным внешним видом, сколько с талантливыми возможностями в условиях сложной местности.-3

Последнее связано с платформой, которая позаимствована у пикапа. Если же, затронуть тему габаритов, то в длину кузов растянулся на 5 метров 190 миллиметров. Касательно колесной базы – она равна аж, 3140 миллиметрам.

Пару слов следует сказать о геометрической проходимости. Величина клиренса – 200 миллиметров. Кузовные свесы большими назвать нельзя, но удлиненная колесная база может создать потенциальные проблемы при покорении ухабистой местности и это нужно принимать во внимание.

Салон

Интерьер я бы назвал сбалансированным по части архитектуры и продуманности. Меня безумно радует тот факт, что китайцы не стали отказываться от обычных кнопок в блоке управления «климатом». При этом, уже по традиции, мы видим огромный планшет мультимедиа на торпедо.

Панель приборов же, представляет из себя плоский щиток за рулем – показания, естественно, натуральные. Но не очень нравится отсутствие ребер и щитков от солнца – монитор будет бликовать при солнечной погоде. Ночью же, блики уже от планшета, будут распространяться на стекла – согласитесь, что неприятно. Но не критично.

В России к внедорожникам всегда относились с почтением и уважением. Связано это не столько и не сколько с их брутальным внешним видом, сколько с талантливыми возможностями в условиях сложной местности.-4

Передние кресла получились плосковатыми – профиль не идеален, прямо скажем, но широкие диапазоны регулировок дают возможность комфортно расположиться и крупным людям. Зато, к заднему дивану придраться крайне трудно.

По ширине он подходит и для трех седоков. Что же касается пространства для ног, то его никогда мало не будет – при 190 сантиметров можно расположиться без особых проблем и стеснений в области колен.

В России к внедорожникам всегда относились с почтением и уважением. Связано это не столько и не сколько с их брутальным внешним видом, сколько с талантливыми возможностями в условиях сложной местности.-5

Присутствует и третий посадочный ряд. Причем на нем можно расположиться и взрослым – при условии того, что рост будет не более 175 см, а тучную комплекцию придется исключить.

Внимание – на оснащение

У Haval H5 третьего поколения довольно интересное оснащение. Нельзя назвать его избыточным и тем не менее, есть все необходимое и даже, больше.

В России к внедорожникам всегда относились с почтением и уважением. Связано это не столько и не сколько с их брутальным внешним видом, сколько с талантливыми возможностями в условиях сложной местности.-6

Скажем, в комплектации включены панорамное остекление крыши, мультифункциональное рулевое колесо, система стабилизации курса, фронтальные и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, датчики парковки, система давления в шинах, электрический подогрев ветрового стекла, климат-контроль, светодиодный свет, камера заднего вида или круговой видеообзор, обогрев передних сидений и боковых зеркал, мультимедийная система с тачскрином в 14,25 дюймов, и многое другое.

Что по технике

Платформой для Haval H5 послужила «тележка» от пикапа Great Wall King Kong Poer (в России он продается официально). Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах. Сзади же, установлен неразрезной задний мост на продольных рычагах.

В Россию дилеры предпочитают завозить только полноприводные версии модели – верное решение. Полный привод реализован в виде part-time – передняя ось жестко подключаемая. За компанию, с 4WD трудятся понижающая передача и блокировка заднего дифференциала.

В России к внедорожникам всегда относились с почтением и уважением. Связано это не столько и не сколько с их брутальным внешним видом, сколько с талантливыми возможностями в условиях сложной местности.-7

Моторов – несколько, но наиболее распространенный носит индекс GW4C20B. При двух литрах рабочего объема он выдает в районе 220 лошадиных сил и знаком всем нам по другому внедорожнику бренда Haval – H9. Можно считать такой агрегат проверенным временем. У него чугунный блок и цепной привод ГРМ. Кроме того, ДВС адаптирован под Аи-92, хоть и имеет турбонаддув.

С точки зрения ресурса, можно рассчитывать на 300 000 км без капитального ремонта. Из проблем 2,0 литра турбо хотелось бы выделить образование нагара на впускных клапанах, слабую герметичность патрубков системы турбонаддува, недолговечный сажевый фильтр.

В России к внедорожникам всегда относились с почтением и уважением. Связано это не столько и не сколько с их брутальным внешним видом, сколько с талантливыми возможностями в условиях сложной местности.-8

С силовым агрегатом трудится восьмидиапазонная автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором. Ее производит известная фирма ZF. Ресурс коробки радует своей предсказуемостью – не менее 200 000 километров. Кроме того, она отличается еще и скорострельностью, а из слабых сторон выделяются износ накладки гидротрансформатора, необходимость только качественного и своевременного обслуживания.

В России к внедорожникам всегда относились с почтением и уважением. Связано это не столько и не сколько с их брутальным внешним видом, сколько с талантливыми возможностями в условиях сложной местности.-9

Итоги и выводы

Haval H5 – самая настоящая находка для тех, кто пребывает в поисках надежного китайского внедорожника с нулевым пробегом и по сравнительно доступной цене. Автомобиль от проверенного бренда уже сам по себе, способен вызывать доверие. А если к этому прибавим подтвержденную надежность основных агрегатов, функциональный салон, интересное оснащение и комфорт, то шансы на успех у Хавейла возрастают еще больше. Следовательно, спрос ему обеспечен.