4,7K подписчиков

Назначение и неисправности редукционного клапана масляного насоса двигателя

Редукционный клапан масляного насоса
Редукционный клапан масляного насоса

Разберемся для чего предназначен редукционный клапан масляного насоса двигателя автомобиля.

А так же посмотрим какие у него бывают неисправности, как они влияют на работу двигателя. И можно ли их диагностировать самостоятельно.

Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Для чего нужен редукционный клапан масляного насоса?".

В качестве примера используем двигатель 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115). На который установлен масляный насос с редукционным клапаном 21080-1011090-00. Конструкция такого масляного насоса аналогична на большинстве двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Назначение редукционного клапана масляного насоса двигателя.

Редукционный клапан в масляном насосе необходим для поддержания определенного давления в системе смазки двигателя автомобиля. Для этого он перекрывает перепускной канал в корпусе масляного насоса, позволяя маслу под давлением, создаваемым масляным насосом, поступать к трущимся деталям двигателя автомобиля. А не падать сразу в поддон.

В случае повышения давления в системе выше нормы (более 4,5 кгс/см²) клапан приоткрывает перепускной канал и сбрасывает часть масла обратно в полость масляного насоса (из полости давления в полость всасывания). Тем самым стравливая его напор и нормализуя давление.

Редукционный клапан перекрывает отверстие в перепускном канале масляного насоса
Редукционный клапан перекрывает отверстие в перепускном канале масляного насоса

Основные неисправности редукционного клапана масляного насоса.

1. Редукционный клапан не держит давление в системе смазки.

При попадании грязи под клапан он может неплотно садиться на место. Перепускной масляный канал в насосе получается не полностью перекрыт.  Давление масла в системе смазки сразу снижается. Это приводит к загоранию или миганию контрольной лампы аварийного давления масла в комбинации приборов на холостом ходу двигателя. При повышении оборотов лампа может гаснуть. В особо запущенных случаях лампа вообще не гаснет, даже при повышении оборотов коленчатого вала.

К аналогичной проблеме может привести износ самого клапана, его посадочного места или просадка его пружины.

Все это негативно влияет на состояние и увеличивает в разы скорость износа пар трения двигателя.

Для двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113) минимальное значения давления масла в системе смазки 0,8 кгс/см²  (на холостом ходу).

2. Редукционный клапан заклинил в закрытом положении.

Давление в системе смазки в таком случае повышается выше нормы. Так как масло не сбрасывается в поддон двигателя, а постоянно нагнетается в систему смазки. Чаще всего такое повышение сопровождается выдавливанием моторного масла под масляный фильтр двигателя с последующим вытеканием его из системы.

Что делать если есть подозрение на неисправность редукционного клапана масляного насоса?

Для начала можно попытаться промыть систему смазки двигателя специальным промывочным маслом чтобы удалить грязь из-под клапана. После чего попробовать залить новое масло.

Если не помогает, придется снимать масляный насос с двигателя и проводить прочистку и проверку клапана. А за одно и всего насоса, так как истирание его шестеренок и их посадочных мест так же приводят к падению давления и загоранию контрольной лампы.

Длина пружины редукционного клапана без нагрузки - 44,72 мм и под нагрузкой 4±0,24 кгс - 31,7 мм. Если меньше. клапан не будет держать давление.
Длина пружины редукционного клапана без нагрузки - 44,72 мм и под нагрузкой 4±0,24 кгс - 31,7 мм. Если меньше. клапан не будет держать давление.

Попробовать устранить засорение клапана можно без снятия и разборки масляного насоса. См. "Прочищаем редукционный клапан масляного насоса, без снятия".

Примечания и дополнения

- При помощи масляного насоса, под давлением, смазываются коренные и шатунные подшипники  коленчатого вала, а так же опоры распределительного вала.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- После установки карбюратора двигатель не заводится. Причины.

- Потек бензонасос карбюраторного двигателя. Причины.

- Как найти установочную метку на маховике двигателя и не ошибиться?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!