Одна из довольно распространенных неисправностей бензонасоса (топливного насоса) карбюраторного двигателя - это подтекание бензина под него и через него.
Обычно, о том, что с герметичностью бензонасоса имеются проблемы свидетельствуют пятна и потеки топлива на его корпусе, присоединенных к нему шлангах, а так же, окружающих деталях. Они особенно заметны при работе еще не прогретого двигателя автомобиля. После прогрева бензин испаряется и ни чего особо не видно. Иногда бензин не просто проступает пятнами, а даже стекает и капает с бензонасоса вниз.
Сразу следует сказать, что при появлении таких признаков следует принять меры к немедленному устранению их причин. Так как велика опасность возгорания паров бензина от искры, а так же бензина, капающего на раскаленный впускной коллектор двигателя.
Помимо этого, о возможных проблемах с бензонасосом свидетельствует устойчивый запах бензина под капотом автомобиля. А так же запах бензина в салоне автомобиля.
Но, самое страшное это бензин в моторном масле. Который через прохудившийся бензонасос стекает в поддон. При этом масло разжижается и хуже смазывает трущиеся детали двигателя. О том, что это случилось, свидетельствует повысившийся уровень масла в поддоне и запах бензина от масла на щупе.
На примере бензонасоса ДААЗ карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим основные причины неисправности - почему подтекает бензонасос карбюраторного двигателя. И разберем возможные способы решения этой проблемы.
Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Почему подтекает бензонасос карбюраторного двигателя?".
Потек бензонасос карбюраторного двигателя. Список причин.
1. Прохудились диафрагмы бензонасоса (топливного насоса).
Диафрагмы (мембраны) топливного насоса (на бензонасосе ДААЗ их три штуки) совершает тысячи перемещений во время его работы. Перекачивая топливо из бензобака в карбюратор. В результате, материал из которого они состоят трескается и протирается. Диафрагма теряет герметичность.
Что бы водитель вовремя определил, что диафрагмы прохудились в бензонасосе, между диафрагмами установлена дистанционная пластмассовая проставка. В ней выполнены два дренажных отверстия. Через которые начинает подтекать бензин в случае повреждения диафрагм.
Как следствие на корпусе бензонасоса появляются потеки топлива. В особо запущенных случаях рвется предохранительная мембрана и бензин прямотоком, через корпус вспомогательных агрегатов попадает в двигатель. Моторное масло смешиваясь с ним разжижается, теряет свои смазывающие свойства. А так и до капитального ремонта недалеко.
Поэтому, как только на корпусе топливного насоса появляются потеки топлива (оно вытекает через специальные дренажные отверстие в пластмассовой дистанционной прокладке между диафрагмами), а под капотом и в салоне устойчивый запах бензина следует срочно провести их замену.
2. Износ топливных шлангов к бензонасосу.
Со временем резина топливных шлангов, насаженных на штуцера бензонасоса приходит в негодность. На ней появляются трещины. Она может крошиться и расслаиваться. Через эти трещины бензин сочится и подтекает. Обычно, при наличии такой проблемы, шланги на штуцерах сырые или в пятнах.
Устранить неисправность можно заменой топливных шлангов на новые.
Иногда проблема подтекания бензина через поврежденные топливные шланги дополняется слабо затянутыми хомутами их крепления.
3. Слабая посадка штуцеров в корпусе бензонасоса.
Если топливные шланги часто и неаккуратно снимались со штуцеров бензонасоса, то вполне возможно, что штуцера выломаны и будут шататься. Под них начинает сочиться бензин и подтекать по бензонасосу.
Устранить неисправность можно легким постукиванием молотка по торцу штуцера. Если это не помогло, придется заменить либо бензонасос целиком, либо верхнюю часть его корпуса.
4. Слабая затяжка винтов крепления корпуса топливного насоса.
Корпус бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 состоит из двух частей - верхней и нижней. Они скреплены между собой при помощи шести винтов.
Если при недавнем ремонте бензонасоса винты крепления его корпуса не были затянуты до упора, то бензин будет вытекать из корпуса.
Для устранения неисправности подтягиваем винты крепления корпуса при помощи отвертки.
Таким образом, мы рассмотрели основные причины неисправности - подтекает бензонасос карбюраторного двигателя. Зная которые можно довольно быстро самостоятельно разобраться, что к чему и устранить проблему.
Примечания и дополнения
- Подтекание бензонасоса сразу сказывается на эффективности его работы. А именно на его производительности. Так как он меньше прокачивает бензина. Она падает. В результате двигатель испытывает топливное голодание. А это трудности с запуском, троит, провалы, снижение мощности и т.п..
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Как понять, что клапан обратки неисправен?
- Несколько простых способов очистки АКБ автомобиля
- Как найти установочную метку на маховике двигателя и не ошибиться?