108,2K подписчиков

«Одну забрали и хорошо» В РФ стало на 489 автосалонов больше. Но многие продают по 3 машины в месяц или ноль. Ждём обвал цен?

1,3K прочитали

Российский бизнес — штука очень специфичная. Довольно часто создаётся такое мнение, что он как-то совсем не подвержен законам логики и экономики. Точнее этими законами не руководствуются владельцы тех самых компаний и предприятий.

А потом чему удивляться, когда очередная корпорация или завод схлопываются за неделю. Если не за день.

Российский бизнес — штука очень специфичная. Довольно часто создаётся такое мнение, что он как-то совсем не подвержен законам логики и экономики.

Вот взять нашу любимую автомобильную сферу, к примеру. Казалось бы, после массового исхода европейских, корейских, японских и американских марок с нашего рынка, количество автосалонов тоже должно резко снизиться.

Но этого не произошло. Да, пара сотен салонов закрылась ещё весной 2022 года. Но уже спустя полгода или года они открылись заново! Или открылись другие салоны на их месте.

По крайней мере, если верить официальной статистике, то за весь прошлый год по всей стране стало на 489 автомобильных дилеров больше.

В течение годы было заключено 1448 новых дилерских контракта, а расторгнуто 959. Эти цифры нужно тоже указать для справедливости, чтобы понимать, что у нас не только открывается много новых салонов, но и закрывается много сотен старых.

Российский бизнес — штука очень специфичная. Довольно часто создаётся такое мнение, что он как-то совсем не подвержен законам логики и экономики.-2

Впрочем, горевать за них не надо. Уже отработанной схемой стал перевод бывшего дилерского автосалона в сервисный центр.

А что? Очень удобно. Торговать машинами не надо, исправлять косяки производителей по гарантии тоже. А если учесть, что пока те же китайские иномарки ломаются у нас довольно часто, то работа найдётся.

У каких марок появилось больше всего дилеров?

Разумеется, у тех, кто сотрудничает с марками из КНР. Но этих марок там больше, чем в Европе, Корее и Японии вместе взятых, поэтому давайте говорить более конкретно.

Итак, в 2023 году больше всего автосалонов открылось у бренда Jaecoo. Целых 158 штук. На втором месте расположилась компания Jetour с результатом в 145 автосалонов.

Российский бизнес — штука очень специфичная. Довольно часто создаётся такое мнение, что он как-то совсем не подвержен законам логики и экономики.-3

Честно признаться, вот я автомобильный блогер, но часто путаю эти марки и очень смутно представляют, что они продают на нашем рынке. Но точно помню, что там что-то дороже трёх миллионов рублей.

Бронза у нас в руках Kaiyi. У них 105 новых салонов. Заметьте, что вся троица — это дочерние бренды корпорации Chery. Не хило так эти ребята за Россию взялись, правда?

У других марок всё гораздо скромнее. К примеру, «Москвич» прирос на 71 дилерский центр. Это, кстати, самый лучший результат у российских брендов. На второй строчке Evolute со своими электричками.

Российский бизнес — штука очень специфичная. Довольно часто создаётся такое мнение, что он как-то совсем не подвержен законам логики и экономики.-4

У них 15 новых салонов за год. Замыкает тройку АвтоВАЗ. Они открыли ещё 4 новых салона Lada.

И всё вроде бы прекрасно, но есть одна проблема. Как-то экономика совсем не бьётся.

О чём это я?

Вот смотришь на статистику продаж и видишь, что в месяц какая-либо китайская марка продаёт 800 автомобилей. А дилеров у них сотня.

И путём нехитрых расчётов получаем, что за целый месяц отдельные дилеры продают по 8 машин? Чтобы прокормить себя и персонал наценки там должны быть просто космические.

Хотя бы по 300 000 рублей «чистыми» с машины. Иначе, это благотворительность.

Российский бизнес — штука очень специфичная. Довольно часто создаётся такое мнение, что он как-то совсем не подвержен законам логики и экономики.-5

Сколько машин в месяц продают дилеры разных марок?

Lada или Haval смотреть не будем. У этих ребят всё прекрасно. Дилеры там не бедствуют. Давайте лучше посмотрим на другие марки. Особый интерес представляют те, кто наплодил сотню дилеров по европейской части России, но продаёт в месяц ту же сотню машин.

Есть ли такие вообще?

Предлагаю начать с «Москвича». Если верить официальному сайту марки, то у них сейчас 83 дилерских автосалона в России. В мае они все месте продали 1 750 машин.

Российский бизнес — штука очень специфичная. Довольно часто создаётся такое мнение, что он как-то совсем не подвержен законам логики и экономики.-6

К слову, уже второй месяц продажи у «Москвича» падают.

Делим одно на другое и получаем, что каждый дилер продаёт по 21 машине в месяц.

Не шибко много, конечно, но на поддержание штанов и даже хлеб с маслом хватить должно. Признаться честно, я думал, что там всё будет гораздо хуже. Правда, надо учесть, что несколько месяцев назад «Москвичи» подешевели на 400-700 тысяч рублей буквально за сутки.

И наверняка дилерская маржа тоже слегка порезалась. Но автосалонов меньше не стало. А значит, живут.

Российский бизнес — штука очень специфичная. Довольно часто создаётся такое мнение, что он как-то совсем не подвержен законам логики и экономики.-7

Едем дальше. Что там у нас по Jaecoo? Как никак, чемпионы по количеству новых автосалонов за год. Если посчитать с теми дилерами, которые открылись уже в этом году, то выходит 169 штук.

А в мае все эти товарищи вместе продали 2278 машин. Это отличный результат, потому что самый дешевый Jaecoo стоит 2 599 900 рублей с учётом всех скидок.

Короче, машина совсем недешевая. На каждый автосалон выходит 13,5 машин в месяц. Похуже, чем у «Москвича», но там и маржа, скорее всего, на совсем другом уровне.

Российский бизнес — штука очень специфичная. Довольно часто создаётся такое мнение, что он как-то совсем не подвержен законам логики и экономики.-8

Интересные результаты у меня получились по китайской марке BAIC. Как-то она совсем потерялась в этом году. Почти ничего про неё не слышно.

Тем не менее, у неё целых 93 дилера по всей стране. Или автосалона, по крайней мере. А поскольку в мае было продано 933 машины с логотипом BAIC, то на каждый салон приходится 10 единиц.

То есть, по одной продаже раз в 3 дня. Наверное, каждый раз чаепитие по случаю отмечают.

Российский бизнес — штука очень специфичная. Довольно часто создаётся такое мнение, что он как-то совсем не подвержен законам логики и экономики.-9

А что там у исконно российского бренда Evolute, что торгует китайскими электромобилями отечественной сборки?

На сегодняшний день у них 29 дилеров по стране. В последний месяц весны продали 99 машин. Выходит, что на один салон пришлось 3,4 машины.

Вот тут уже не чаепитие, а каждый раз небольшой банкет устраивать нужно. Всё-таки одна продажа в 9 дней.

Примерно такие же результаты у китайской компании SWM. Это та самая, которая приклеивает на руль своих машин итальянские флажки. Почему? Потому что когда-то это реально была итальянская марка.

Российский бизнес — штука очень специфичная. Довольно часто создаётся такое мнение, что он как-то совсем не подвержен законам логики и экономики.-10

Правда, мотоциклетная. А сейчас китайская и автомобильная. А сборка калининградская.

Итак, по стране у них 37 дилеров. Продаж в мае 145. Получаем 3,9 машинына один автосалон. Не густо пока, не густо. А они ведь все бензиновые и относительно недорогие ещё.

Вишенкой на торте у нас будет бренд XCITE, через который АвтоВАЗ продаёт снятый с продаж Chery Tiggo 7 Pro.

Российский бизнес — штука очень специфичная. Довольно часто создаётся такое мнение, что он как-то совсем не подвержен законам логики и экономики.-11

На 5 мая у новоиспеченного бренда было открыто 52 автосалона. До конца года хотят нарастить объёмы до 250 штук.

Правда, там всё довольно просто технически, так как продают «Иксайты» внутри автосалонов Lada.

Но давайте пока остановимся на цифре 52. Ведь за весь май было продано всего 22 кроссовера XCITE X-Cross 7. А это лишь 0,4 машины на каждый салон за месяц.

Здесь уже выездная дискотека нужна по случаю каждой продажи.

Ждём обвала цен?

Если не обвала, то серьёзного снижения у отдельных марок и дилеров так уж точно. О чём говорить, когда ты продаёшь 3 машины за месяц? И это не астрономически дорогой «Бентли», а бюджетники.

Российский бизнес — штука очень специфичная. Довольно часто создаётся такое мнение, что он как-то совсем не подвержен законам логики и экономики.-12

А то и полмашины за целых 30 дней. Первейший кандидат на скидки — дочка АвтоВАЗа XCITE. Увы и ах, но с наскока у них дело не пошло.

Если марка имеем не декоративное значение, чтобы хоть как-то загрузить бывший завод Nissan в Петербурге, то что-то надо оперативно придумывать. Например, сбросить 300-400 тысяч по примеру «Москвича».

А вы что думаете по этому поводу, товарищи? Ждёте момента, когда дилеры начнут сбрасывать «вес»?

Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже.

Советую посмотреть:

Грузовик из народа «Манул» всё ближе к старту. Должен повторить успех «Муравья» из СССР на селе и в городе

Российский электромобиль «Атом» всё-таки будет частично китайским. И дороже аналогов из КНР. Для чего он тогда нужен?

В Белоруссии новые Лады стоят дешевле, чем в России. Но белорусы берут Гранты и Весты в разы хуже китайцев

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.