Найти в Дзене
Бизон, агроновости

Не только урожай пострадал: заморозки аукнулись рынку сельхозтехники

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

В мире всё взаимосвязано. После майских заморозков на юге России и последовавшей за ними засухи прогнозы урожая 2024 уже не такие радужные, как в предыдущие годы. А раз будет выращено меньше продукции, то и доходы аграриев снизятся. Что в свою очередь отразится на покупательской способности в сфере сельхозтехники. Ведь кредиты на новые комбайны и тракторы фермеры обычно берут из расчёта, что будут гасить их прибылью, полученной на полях.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ряд экспертов. Так, председатель правления Ассоциации дилеров сельхозтехники АСХОД Александр Алтынов отмечает, что у российских аграриев сейчас «нет инвестиционного драйва» — они совершают только вынужденные покупки, либо если подвернётся хорошее предложение. А вкладываться в развитие средств нет.

По данным ассоциации «Росспецмаш», в январе-мае 2024-го отгрузки кормоуборочных комбайнов упали на 19% по сравнению с предыдущим годом, зерноуборочных — на 9%. Хотя поставки самоходных опрыскивателей-разбрасывателей и полноприводных тракторов выросли на 17% и 23% соответственно.

В некоторых сегментах техники покупательский спрос снизился на 30-40%, отмечают эксперты. Но консалтинговая компания НЭО прогнозирует, что падение продаж не превысит 20%, и уже в ближайшую пару лет ситуация стабилизируется, плавно перейдя в рост вместе со всей аграрной сферой.

На фоне трудностей с покупкой техники все больше крупных агрохолдингов решает самостоятельно производить рабочие машины. Так, компания «Степь» запускает проект по сборке полевых агрегатов под собственным брендом Sterus на предприятиях в РФ и Китае.

«ЭкоНива» организовала выпуск культиваторов, «Агро-Белогорье» собирается поставить на поток прицепные почвообрабатывающие орудия.

Очевидно, крупных игроков не устраивает положение дел на рынке сельхозтехники. Раньше они могли закрыть свои потребности импортными машинами, которые сейчас достать трудно или дорого. Отечественные производители далеко не всегда удовлетворяют холдинги своей продукцией – вот и приходится агробизнесу самому изобретать себе велосипед. Об этом говорит глава АСХОД, отмечая, что такое поведение предпринимателей подчёркивает нерадостную ситуацию на рынке. Впрочем, эксперт предрекает, что в течение года спрос на технику должен восстановиться, как это было и раньше.

Погода, конечно, подложила российским аграриям жирную «свинью». Её эхо ещё не раз отзовётся в экономике. Но, может, это был сигнал обратить внимание на насущные проблемы отрасли? Расширить ассортимент отечественной сельхозтехники, например. Снизить утилизационный сбор, чтобы сделать импортные машины более доступными. Поддержать малые и средние хозяйства в вопросе приобретения орудий труда. Выходы есть.

Источник

Подписывайтесь на нас
YouTube канал
Вконтакте
ОК