Найти тему

Подвеска, комфорт. Новые веяния авто-инженерии.

Я уже рассказывал о современных трендах автопрома, где большая часть была уделена аэродинамике, но, недавно я стал замечать, что в погоне за комфортом инженеры полезли уже, казалось-бы, в извечные, устоявшиеся узлы автомобиля.

И действительно, "МакФерсон"(названа по имени инженера компании Ford) которая стоит, пожалуй в 2/3 современных автомобилей была разработана во второй половине 1940х годов, и практически не претерпевала изменений всё это время. Но всё течёт, всё меняется...

Вот так она выглядит.
Вот так она выглядит.

Один из основных элементов такой подвески - стойка амортизатора, хоть и имела некоторые спортивные модификации, например CoilOver'ы, в народе койловеры (резьбовая регулировка, как и высоты стойки так и в некоторой мере её жесткости, на картинке ниже - желтые элементы)

-2

Так, и порой, заменялась вовсе пневмобаллонами, но в глобальном плане - это всё экзотика и в серийные машины практически не шло (кроме кроссоверов нескольких премиальных брендов).

-3

Конечно, повальное увлечение кроссоверами с отвратительными ходовыми характеристиками вынудило инженеров идти на те или иные ухищрения, например внедрять пневмоподвеску с датчиками крена (подкачивать избыточно кренящуюся сторону), датчиками пола (делать нормальной высоту посадки кроссовера в городе, где он ездит 99.99% своей жизни).

Или делать стойки амортизатора с переменной жесткостью самого амортизатора.

-4

Хотя, будем честными. Не сказать, что игры с подвеской - совсем новое веяние. Свои начинания на этом поприще делал и Citroen, еще в 1954 году внедряли свою знаменитую гидроподвеску на автомобиле Citroen DS. Автомобиль буквально мог поднять одно из колёс и перемещаться на трёх, это давало небывалую ранее плавность хода. Конструкция имела и массу минусов, такие как утечки гидравлической жидкости, и сложности с обслуживанием этой системы, поэтому массово в машины не пошла.

-5

Однако, шли годы и как-то автопром подуспокоился остановившись на Маферсоне. Пока не вышло знаменитое "видео передававшееся по ИК-порту", про электромагнитную подвеску Bose.

Кто не видел - обязательно к просмотру, так сказать "Классика, нужно знать".

Вот так эта подвеска выглядела внутри.

-6

Видео, как нынче говорят, подняло хайп, все посетовали "вот бы было круто", но в серию такая подвеска не пошла. Почему? Кто-то говорит из-за крайне высокого энергопотребления, кто-то из-за высокой стоимости, кто-то из за высокой массы и неумения работать на большой скорости.

Что изменилось сегодня? Конечно же, всеми Вами "любимые" электромобили начали набирать популярность.

И, вот их-то энергосистема к там потребителям стала готова, да и масса их тоже же не имеет такого значения (на фоне то аккумуляторов), вопрос лишь в стоимости, но ведь речь о Китае, а значит о высокой серийности и дешевым ценам...

Так или иначе в ход снова пошли активные подвески.

Например, Китайская компания Nio внедрила активную подвеску SkyRide, и продемонстрировали ролик, где машина стряхивает снег, словно собачка. (Как вы считаете, для России актуальная функция?)

А новый бренд от BYD YangWang создали модель U9, которая может похвастаться активной гидропневматической подвеской DiSus-X. Подвеска не только обеспечивает минимальные крены, но и может подпрыгивать на месте или ездить на 3х колесах, как старый добрый Цитрон (да-да так должно читаться его наименование).

Картинка вставлена из видео-презентации.
Картинка вставлена из видео-презентации.

A Xiaomi со своим Su7 предлагает такую функцию - автомобиль будет «смотреть» на 150 метров вперёд, подстраивая работу подвески под дорожные условия для более комфортной езды.

Мы, конечно, тоже делаем свои СУшки, но несколько иные.
Мы, конечно, тоже делаем свои СУшки, но несколько иные.

А вот Европейская школа автомобилестроения придумала другие трюки с подвеской.

Lamborghini разработали систему активной регулировки развала-схождения прямо на ходу автомобиля. Система называется AWC - Active Wheel Carrier.

Диапазон настроек «активной ступицы» колоссальный: от -5,5 градуса до +2,5 градуса по развалу, на 6,6 градуса в обе стороны по схождению, регулировка автоматическая, со скоростью 60* в секунду, развал и схождение могут меняться одновременно.

Работает это так: электромоторы прокручивают зубчатые фланцы, у которых переменная толщина, меняя угол установки колёс.

-9

Как можно понять по картинке угол изменился, но если хотите досконально понять, как это устроено - просто найдите видео.

-10

Такие внедрения обеспечивают "Ламбе" феноменальную устойчивость при прохождении поворотов на высокой скорости, что уже дало более быстрые результаты на классических кольцах.

-11

А теперь, представьте себе электрическую подвеску а-ля Bose, с активной системой изменения развала-схождения от Lamborghini, помноженную на 4 отдельных мотор колеса электромобиля (которые могут давать нужный момент в единицу времени), с его низким, расположенным по середине центром тяжести. Добавьте туда вторую управляемую ось, с "крабовым ходом", как у нового Hummer...

-12

По моему мнению, управление таким автомобилем будет отличаться от управления привычными нам обладателями Макферсон - как управление водным катером (без нормальных поворотов и с избыточной инерцией) и управлением собственным телом.

Так или иначе - "подвесочные игры объявляются открытыми".

Нас ждут не только новые уровни комфорта, но и новая манера управлять автомобилем.

Готовы ли Вы к таким изменениям, или считаете, что это - излишнее усложнение, которое никому не нужно?

Авто
268,3K интересуются