Найти в Дзене
PRO Историю

Завод, который невзлюбили на АвтоВАЗе: «Рослада» — почему о предприятии никто не знает?

Оглавление

В конце 1990-х годов в городе Сызрань Самарской области появилось необычное автомобильное предприятие под названием «Рослада». Оно стремилось стать самостоятельным игроком на рынке и даже опередить по популярности и значимости самого гиганта отрасли — АвтоВАЗ. Однако у «Рослады» была одна критическая уязвимость, которая в итоге и привела к ее закрытию. Что это было? И могла ли «Рослада» стать альтернативой АвтоВАЗу?

Рождение «Рослады»

История завода полна интригующих деталей, о которых сегодня мало кто помнит. Появление «Рослады» связано с решением о слиянии производств АвтоВАЗа и ГК «СОК» в конце 1990-х годов. Планировалось, что новое предприятие станет самостоятельной структурой по сборке и модернизации автомобилей. Для этого было выбрано удачное место — город Сызрань с развитой инфраструктурой, транспортными узлами и учебными заведениями, способными обеспечить кадрами.

«Удачное приобретение — всегда радость для человека. Тем более, покупка нового автомобиля. Теперь же мы причастны к ста тысячам таких радостей», — говорил гендиректор завода Валерий Щукин на его открытии.

Штат «Рослады» насчитывал 1000 человек, а производственные мощности были рассчитаны на выпуск 50 000 автомобилей в год. В течение 8 лет работы на заводе было создано 7 различных моделей на базе «классики» АвтоВАЗа — «шестерки», «четверки», «семерки» и «девятки», в том числе с дизельными моторами. «Рослада» стремилась занять лидирующие позиции на рынке, но это привело к неизбежной конкуренции с «материнским» предприятием — АвтоВАЗом.

-2

Печальный конец

«Компания ведет переговоры со всеми мировыми производителями, заинтересованными во вхождении на российский рынок не через импорт, а через создание завода», — радостно сообщала ГК «СОК» в 2004 году.

«Рослада» изначально была завязана на АвтоВАЗ в плане комплектующих. Когда в середине 2000-х годов контроль над АвтоВАЗом перешел к госкорпорации «Ростех», новое руководство решило разорвать отношения с ГК «СОК», которой принадлежала «Рослада». В итоге сызранский завод остался без основных деталей и комплектующих, необходимых для производства автомобилей.

-3

Попытки наладить переговоры с АвтоВАЗом о поставках комплектующих не увенчались успехом. В результате производство на «Росладе» было остановлено в 2006 году, а затем последовало банкротство и ликвидация предприятия. Фактически сильная зависимость от основного игрока рынка стала ахиллесовой пятой «Рослады», что и предопределило ее скорый закат.

За 8 лет существования «Рослада» зарекомендовала себя как амбициозное и гибкое предприятие, способное быстро осваивать выпуск новых моделей. Однако в конечном итоге оно стало жертвой своей ключевой уязвимости — зависимости от АвтоВАЗа в плане комплектующих. Когда эта связь была разорвана, завод оказался не в состоянии самостоятельно продолжать работу.

-4

В настоящее время площади «Рослады» простаивают, ведутся переговоры с автопроизводителями о возможности запуска здесь новых производств. Слава и амбиции завода остались в прошлом, а сама «Рослада» — забытым эпизодом отечественной автомобильной истории.

Уважаемые читатели, наш канал стал жертвой очередной волны пессимизаций Дзена. Если вы подпишитесь и оставите комментарий, то есть шанс, что алгоритм это заметит и вернет нам рекомендации. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются