Всем привет!
ГДР за короткий период существования сумела создать свой автопром, в котором нашлось место в том числе сельскохозяйственной технике. Главным ее производителем была фирма Fortschritt. Я уже писал на канале о тракторе Fortschritt-ZT300, и к нему можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о другом типе техники того же производителя – Fortschritt-E303.
По существу, наш герой – универсальное шасси. Он в 1980 г. пришел на смену модели Е302, при этом общая конструкция осталась прежней – те же широко расставленные колеса, причем передние больше, а задние меньше, та же «скошенная вперед» высокая кабина и тот же капот сзади. Однако под капотом был установлен модернизированный мотор мощностью 96 л. с., а с ним была состыкована 3-ступенчатая КПП. В кабине же по-прежнему был только нужный минимум – пара приборов, руль с гидроусилителем и рычаги управления механизмами:
Fortschritt-E303 чаще всего использовался для покоса. Его оборудование состояло из косилки, плющилки для более быстрого высыхания травы, и валкообразователя. Все это было нужно для заготовления больших объемов кормов для животных, чтобы они могли пережить зиму.
Такая машина была нужна не только в ГДР, но и в других странах соц. лагеря, ведь животноводство было развито везде. Поэтому модель часто шла на экспорт, и часть машин попала в СССР, где их также использовали для покоса, а изредка – как комбайны.
Поставки шли вплоть до развала СССР. К тому времени произошло объединение двух Германий, и в бывшую ГДР хлынул поток западноевропейской техники, которые начали быстро вытеснять привычные модели. Объемы производства Fortschritt-E303 стали стремительно падать, и в 1995 выпуск остановился окончательно.
Но если в Европе эта техника уже не встречается, то тем, что попали в СССР, повезло больше: отдельные экземпляры продолжали работать вплоть до нынешнего столетия, и до сих пор оседают в глубинке. Одного из таких мне удалось отыскать вблизи Красноярска:
Fortschritt-E303 – логичное продолжение серии универсальных шасси из ГДР, нашедшее применение в том числе в нашей стране. Во многом именно поэтому модель стала известной нашим согражданам, которые оценили восточногерманскую технику и до сих пор стараются ее беречь.
Встречалась ли вам такая техника? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!