5,2K подписчиков

7 забытых немецких автопроизводителей

1,3K прочитали

Привет, друзья! Подготовил для вас интересный архивный материал о забытых немецких автопроизводителях, историю которых точно не помешает знать. Читайте и делитесь мыслями в комментариях ↓

Привет, друзья! Подготовил для вас интересный архивный материал о забытых немецких автопроизводителях, историю которых точно не помешает знать.

Несмотря на то, что на сегодняшний день Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen являются одними из самых известных брендов в мире, немецкие автопроизводители не всегда высоко ценились покупателями из США. Особенно плохо дела шли, когда они впервые достигли американских берегов в середине 1950-х: микроскопические, субкомпактные и компактные модели, предлагаемые немецкими марками, просто-напросто выглядели чересчур маленькими в глазах американских потребителей. Вдобавок ко всему, многие немецкие производители предлагали двухцилиндровые двухтактные горизонтально-оппозитные двигатели, тогда как американские потребители предпочитали полноразмерные автомобили с мощными V-образными восьмёрками, и эти непривычные импортные машины казались им не более чем расхваленными газонокосилками.

Перед вами краткий список из семи давно исчезнувших немецких автопроизводителей, при упоминании которых на вас, как правило, посмотрят отсутствующим взглядом. Воспользуйтесь этой информацией, когда в следующий раз соберётесь удивить приятелей своими глубокими познаниями в области автомобилей!

Borgward

Компания Borgward была основана в 1921 году как производитель автомобильных радиаторов, но уже через десять лет переключилась на выпуск автомобилей. После Второй мировой войны её основатель Карл Боргвард разбил компанию на три подразделения — Borgward, Goliath и Lloyd, чтобы лучше распределять ресурсы в условиях рационализации. Стратегия сработала: заручившись поддержкой порядка 500 американских дилеров и сделав ставку на такие модели, как Isabella 1955 года, Borgward стал вторым по величине немецким автопроизводителем, заняв место сразу после Фольксвагена.

Привет, друзья! Подготовил для вас интересный архивный материал о забытых немецких автопроизводителях, историю которых точно не помешает знать.-2

К сожалению, в 1960 году у американского дистрибьютора марки начались проблемы: технические неполадки в новых моделях привели к задержкам производства и отзывам. А когда статья в журнале Der Spiegel поставила под сомнение финансовую состоятельность компании Borgward, дилеры отменили более 9000 заказов. Карл Боргвард настаивал на том, чтобы занимать позиции главного инженера, дизайнера и финансового директора; очевидно, что он взял на себя слишком много.

Руководители марки с достоинством пережили процедуру банкротства, и к 1961 году Borgward ушла в историю. Безработных инженеров наняла компания BMW, а Mercedes-Benz выкупила завод, который использует и по сей день. Карла Боргварда не стало спустя всего два года после случившегося в возрасте 73 лет.

Привет, друзья! Подготовил для вас интересный архивный материал о забытых немецких автопроизводителях, историю которых точно не помешает знать.-3

Goliath

Компания Goliath была основана Карлом Боргвардом в 1928 году, и утилитарные коммерческие и легковые автомобили, которые она производила, вовсе не были гигантскими (несмотря на внушительное название). В 1950 году компания продемонстрировала небольшие переднеприводные седаны и купе, оснащённые двухцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 26 лошадиных сил и четырёхступенчатой механической коробкой передач.

Привет, друзья! Подготовил для вас интересный архивный материал о забытых немецких автопроизводителях, историю которых точно не помешает знать.-4

Хотя показатели продаж в Германии не были впечатляющими, влияние марки намного превосходило статистику производства. Goliath GP700, выпущенный в 1950 году, стал первым серийным автомобилем с впрыском топлива Bosch, а его необычный стиль вскоре позаимствовали более крупные немецкие конкуренты, включая Mercedes-Benz. Инженеры использовали необычную компоновку, разместив двигатель Голиафа поперёк над трансмиссией — такое решение позволило сделать салон необычайно просторным, несмотря на скромную колёсную базу длиной чуть более 2311 мм. Силовой агрегат получился компактным, а значит автопроизводители по всему миру наверняка последуют примеру Голиафа. Однако не все инновации модели GT700 стоило повторять: бензобак находился в моторном отсеке.

Компания Goliath распалась в результате банкротства Боргварда в 1961 году.

Lloyd

Компания Lloyd, основанная в 1906 году, превратилась в бюджетный бренд Боргварда к началу 1950-го, а её миниатюрная двухдверка L/600 добралась до Америки в 1956-м. Переднеприводный L/600 длиной всего 3479,8 мм оснащался 19-сильным двухцилиндровым двухтактным двигателем и трёхступенчатой «механикой». Lloyd также предлагала заднеприводную модель, которая могла похвастать только самыми базовыми характеристиками — в ней не предусматривался багажник, а заднее стекло было плоским. В 1958 году модель L/600 доработали и переименовали в Alexander. Автомобиль обзавёлся такими роскошествами, как боковые стёкла, регулируемые спинки сидений и крышка багажника.

Привет, друзья! Подготовил для вас интересный архивный материал о забытых немецких автопроизводителях, историю которых точно не помешает знать.-5

Марка исчезла вместе с Боргвардом, так и не полюбившись покупателям. Чрезмерная скупость комплектаций привела к появлению фразы: «Кто не боится смерти, тот водит Lloyd».

Goggomobil

Компания Hans Glas GmbH была основана в 1883 году как производитель сельскохозяйственной техники, а в 1951-м, когда интерес к моторизованному транспорту превысил спрос на сельскохозяйственную технику, начала производство мотороллера Goggo. Впоследствии этот мотороллер привёл к созданию заднеприводного Гоггомобиля, названного так в честь племянника президента компании — Гогги. У трёхместного автомобиля, добравшегося до Штатов в 1955 году, были распашные задние двери. В 1958-м линейка пополнилась купе, а затем и фургоном. Отдача моторов не превышала 20 лошадиных сил, поэтому разгон до 60 миль/ч (96,5 км/ч) требовал терпения и занимал примерно 30 секунд. В 1959 году компания представила седан покрупнее. T700 Royal имел более традиционную переднемоторную компоновку, задний привод и горизонтально-оппозитный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением мощностью 30 лошадиных сил.

Привет, друзья! Подготовил для вас интересный архивный материал о забытых немецких автопроизводителях, историю которых точно не помешает знать.-6

Goggomobil стала самой продаваемой маркой микроавтомобилей в Германии, собрав свыше 280 000 маленьких машин. Импорт в США прекратился в 1961 году, хотя выпуск продолжался вплоть до 1969-го.

Glas

По мере того, как Goggomobil становился успешнее, компания Ганса Гласа карабкалась всё выше; с 1963 по 1968 год в Штатах выпускались более крупные купе и седаны Glas 1300/1700. Купе 1700 и 1700 GT работы Пьетро Фруа (одного из ведущих итальянских дизайнеров того времени), оснащавшиеся четырёхцилиндровыми двигателями с верхним распредвалом мощностью до 98 лошадиных сил, наряду со 148-сильным купе Glas V8 2+2, и по сей день являются самыми известными проектами марки. Однако к 1966 году Glas столкнулась с финансовыми проблемами и в конечном итоге была приобретена BMW.

Привет, друзья! Подготовил для вас интересный архивный материал о забытых немецких автопроизводителях, историю которых точно не помешает знать.-7

Производство Гоггомобилей продолжилось, Glas 1300 и 1700 GT получили эмблемы BMW и двусоставную фальшрадиаторную решётку. Модель V8 2+2 получила 157-сильный V8 от BMW объёмом 3 литра и заслужила прозвище Glaserati из-за сходства с современными Maserati — что нельзя было назвать абсолютной случайностью, поскольку Фруа разрабатывал автомобили для обеих марок. Последний Glas покинул завод в 1968 году. BMW построила на месте прежнего завода в Дингольфинге новый, который и сегодня остаётся крупнейшим предприятием компании.

DKW

Будучи производителем паровых автомобилей и мотоциклов, компания Dampf-Kraft-Wagen (что переводится с немецкого языка как «повозка с паровым двигателем») построила свой первый бензиновый автомобиль в 1928 году. В 1932-м она вместе с Audi, Horch и Wanderer присоединилась к концерну Auto Union. DKW предлагала доступный и экономичный транспорт для широких общественных масс. После Второй мировой войны концерн обосновался в Ингольштадте, выпуская субкомпактные и компактные автомобили, оснащённые — как вы уже догадались — двухтактными двигателями с двумя или тремя цилиндрами, передним приводом и эмблемой Auto Union с четырьмя кольцами (каждое из которых олицетворяет одного из производителей).

Привет, друзья! Подготовил для вас интересный архивный материал о забытых немецких автопроизводителях, историю которых точно не помешает знать.-8

1 апреля 1958 года, в День дурака, Daimler-Benz AG приобрела 88 процентов акций Auto Union GmbH, а к 1960 году Auto Union всецело стал дочерним предприятием Daimler-Benz. Дизайн автомобилей модернизировался, двигатели увеличивались в объёмах, и DKW удалось протянуть до 1965 года. Пока Auto Union, наконец, не продали компании Volkswagen, которая, в свою очередь, уничтожила бренд и возродила марку Audi.

NSU

Добившись успеха как производитель мотоциклов в 1901 году, компания NSU (три буквы позаимствованы из названия немецкого города Неккарзульм, где находился завод) спустя четыре года приступила к выпуску автомобилей по лицензии. На протяжении 1930-1940-х марка колебалась между мотоциклами и автомобилями, но в 1958-м, наконец, остановилась на последних, представив публике седан Prinz, а следом — и двухместный Sport Prinz, над образом которого потрудились специалисты ателье Bertone. Оба автомобиля оказались заднемоторными и оснащались поперечно расположенным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. В 1964 году NSU продемонстрировала Wankel Spider — двухместный кабриолет с роторным двигателем Феликса Ванкеля и кузовом от мастеров из Bertone. Роскошный переднеприводный седан Ro 80, добравшийся до Америки в 1969 году, оснащался «Ванкелем» с двумя роторами. Однако проблемы с надёжностью этого двигателя обошлись NSU крайне дорого, и в том же году компания объединилась с вышеупомянутым Auto Union. Автомобили под маркой NSU выпускались до 1977 года.

Привет, друзья! Подготовил для вас интересный архивный материал о забытых немецких автопроизводителях, историю которых точно не помешает знать.-9

Источник: Larry Printz / Hagerty