Что такое "хорошо поезженная коробка", если машина эксплуатировалась аккуратно, а масло менялось хотя бы пару раз регулярно? Как правило, это равномерный износ всего того, что должно изнашиваться, а также умеренный износ того, что не должно, но изнашивается в силу конструктивных особенностей, производственных решений и просто возраста.
Сегодня мы расскажем вам и покажем, как изнашиваются и сколько "живут" АКПП ZF 8-й серии, если не давать гари ездить аккуратно даже на полноприводной машине с дизельным двигателем.
К нам обратился Владелец а/м БМВ Х5 30D (Е70) 2011 г.в. на пробеге по одометру около 280 тыс.км. с жалобами на то, что коробка падает в "аварию" при резком ускорении на скорости свыше 140 км/ч. При этом Владелец упомянул, что машина семейная, находилась в одних руках почти с новья и эксплуатировалась в ОЧЕНЬ щадящем режиме.
Диагностика показала пробуксовку нескольких пакетов сцепления и АКПП была "приговорена" к разбору и дефектовке.
Сняв и разобрав коробку, мы убедились в правдивости "показаний" хозяина.
Фрикционы – сильная степень износа (более 70% по толщине), однако признаков пробуксовки и локального перегрева в виде тёмных пятен на стальных дисках нет:
Взгляните только на эту милоту – фрикцион внешне целый, но износ зубьев внутри диска более 50%! Пробег действительно большой и аккуратный.
О большом пробеге также свидетельствует состояние зубчатого венца солнечной шестерни – выработка значительная:
А вот алюминиевые барабаны здесь показали себя молодцом – наклёп минимален, что дополнительно доказывает, что эти АКПП разрабатывались для СПОКОЙНОЙ езды и экономии топлива.
Чуть больше остальных пострадала ступица D:
Выжимные поршни пакетов – присутствует выработка от контакта с пружинным диском, но опять же, не столь выраженная, как это бывает обычно:
А вот гидроблок преподнёс нам неожиданный сюрприз.
Все механические клапаны прошли вакуум-тест (меняйте масло почаще и будет вам 300+ пробега!), а вот соленоиды продемонстрировали удивительное единодушие в плане степени и формы износа.
Специально приводим здесь графики всех электрорегуляторов – они похожи как родные братья: некоторый "дребезг" в виде небольшой пилы, проход недалеко за пределами допуска, изменения чисто возрастные:
Вот примерно так выглядит ХОРОШО – во всех смыслах – поезженная коробка ZF 8-й серии: износ алюминия минимален (местами железо его даже обгоняет), в гидроблоке не изношен ни один плунжер, а соленоиды дружно равномерно состарились и ушли на покой комплектом.
В процессе ремонта мы заменили:
– фрикционные/стальные диски (комплектом);
– втулки (комплектом);
– планетарный механизм;
– ступицу D;
– барабаны С и Е;
– солнечную шестерню;
– выжимные поршни (комплектом);
– масляный насос;
– сепараторная пластина и демпферы гидроблока (комплектом);
– соленоиды (комплектом);
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.
Цена ремонта составила – 300+ тыс.руб., гарантия – 2 года без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/