В одном из путешествий мой верный конь вдруг захандрил. Двигатель задышал неровно, обороты заплясали в диком танце, а на приборной панели зловеще вспыхнул "чек". Диагностика вынесла приговор – датчик фаз. Номер ошибки я не запомнил, да и неважно. Главное – лекарство было найдено, и я, вооружившись новой деталью, приготовился к операции.
Однако, подобраться к больному органу на шестнадцатиклапанном сердце оказалось не так-то просто. Впускной коллектор, словно злобный страж, перекрывал доступ.
Трогать этот сложный узел не хотелось. Чтобы добраться до заветных болтов датчика фаз, пришлось прибегнуть к хитрости:
Сначала я демонтировал бачок омывателя и, слегка ослабив хватку бампера, развел его края в стороны, словно кулисы, открывая путь к нижним болтам фары.
Затем, открутив и сняв правую фару, я наконец увидел…
…датчик фаз, маячивший где-то на горизонте!
Крепился он двумя коварными болтами. Сняв фишку с датчика, я накинул ключ на первый, ближний болт и с усилием сорвал его с места.
Чтобы добраться до второго, более укромного болта, пришлось пожертвовать штангой натяжного ролика, открутив и ее.
И вот, головка с воротком впилась во второй болт, и после нескольких оборотов он сдался.
Датчик фаз был повержен и извлечен!
На его место встал новый, сияющий здоровьем датчик. Все было собрано в обратном порядке. После сброса ошибок "чек" больше не беспокоил, но коварные плавающие обороты никуда не делись.
И тут я заметил странную вещь: при открытии крышки бензобака происходило ощутимое всасывание воздуха, словно в баке образовался вакуум. Виновником оказался неисправный клапан продувки адсорбера.
Замена клапана, примостившегося на корпусе воздушного фильтра, не составила особого труда.
Правда, пришлось немного повозиться с трубкой, соединяющей клапан с коллектором. Но после замены клапана двигатель наконец задышал ровно и спокойно, а проклятые плавающие обороты навсегда исчезли, оставив меня победителем в этой непростой битве с автомобильными недугами.
Спасибо за внимание!