Как известно, основную прибыль автомобильная корпорация получает не с продаж самих автомобилей, а с реализации расходных материалов, запчастей, сервисного обслуживания и ремонта. Даже в Европе и Японии, где качество легкового транспорта на порядок, а то и два выше автомобилей из Поднебесной. Хотя китайские дилеры долгое время не утруждали себя проблемой ремонта и обслуживания, если что сломалось – закажут в Китае, нужно лишь подождать пару месяцев, пока запчасть приедет в Россию. Кстати, по последним опросам российских автовладельцев, именно отсутствие фонда запчастей становится предметом жарких споров и перепалок с менеджерами при выборе машины.
И вот, один из первых китайских "рамников" полностью обеспечен запчастями
Похоже, что японские компаньоны китайской Dongfeng Fengdu, а именно она выпускает известный Oting Paladin, первыми сообразили, в чем проблема. Без обменного фонда запчастей нормальных продаж не будет. И, надо сказать, производители явно недешевых внедорожников «зашевелились», начали искать способы нарастить поставки запчастей в Россию.
До нынешнего времени китайский дилер Sinomach Automotive, который, в основном, и торгует машинами бренда Oting, продавал «Паладины» как пирожки, без какого-либо планирования получения прибыли с проданной техники в ближайшей перспективе.
Видимо, материнская компания в Поднебесной включила дополнительные рычаги влияния, потому как Sinomach Automotive проявили недюжинную расторопность и быстренько создали в Подмосковье довольно большой склад (расходный продажный фонд). Причем не только для собственных нужд, но и для обеспечения запчастями и комплектующими всех владельцев «Паладинов», хоть частников, хоть юридические лица, без разницы. Теперь до 96% запчастей на новый "рамник" можно спокойно заказать на территории России.
Будут ли запчасти с центрального склада дешевле привезенных напрямую из Поднебесной, сказать сложно. Но то, что срок поставки сократится с двух месяцев до 3-5 дней – это точно. Если продажи «Паладинов» будут расти, то количество складов увеличится, поднимется оборот и, наверное, снизится цена. В планах компании вообще покрыть в будущем за счет склада до 98% запросов на комплектующие и запчасти.
Мнения
Некоторые автоэксперты выражают сомнение, а стоило ли вообще затевать всю эту шумиху со складом ради «Паладина». Еще неизвестно, как пойдет продажа машины в будущем, а организация логистики – дело дорогостоящее.
Скорее всего, рациональное зерно в этой затее есть, причем немалое. Спрос на Oting Palladin растет с очень неплохой динамикой. Да и неудивительно, за 3,8 млн. руб. покупатель получает авто уровня Mitsubishi Pajero Sport. Нет, разумеется, это не «Паджеро», как бы этого ни хотелось владельцам «Паладинов». Но тоже очень крутая машина, фактически копия известного рамного внедорожника Nissan Terra, который, в свою очередь, создан на платформе пикапа Nissan Navara. Это вам не «жилики» и «черики»(шутка).
Пару слов о машине
Используемое дилерами сравнение с «Паджеро» вызвано тем, что Oting Paladin оснащается двухлитровым турбированным двигателем 4К31, разработанным и частично собираемым автомобильным отделением Mitsubishi. Пока что это - один из наиболее удачных моторов для рамных внедорожников. Плюс коробка автомат ZF. В итоге силовая установка выдает 218 лошадок и 360 Н*м крутящего момента. Если учесть отлично сделанную раму плюс подключаемый полный привод, возможность блокировки дифференциала и клиренс на 215 мм, то получается, что у «Отинг Паладин» реальных конкурентов из числа китайских авто не так уже и много, а теперь стало и еще меньше, после появления склада с запчастями.
Может быть, «Крузер» или «Tank», но цена на «Паладин», как бы, выглядит попривлекательнее. В базе за Oting Paladin просят до 3,8 млн. руб. – это без подключаемого передка, а для самых дорогих версий цена около 4,5 млн. руб. со всем «фаршем» и кожаным салоном. И при этом у «Паладина» довольно спокойный, взвешенный дизайн, без этих китайских причуд. Да и салон авто сделан очень неплохо. То есть машина явно претендует на то, чтобы в будущем превратиться в статусную, не растеряв при этом простых форм и практичности.
Достаточно один раз взглянуть на кузов и салон «Паладина», чтобы понять, что машину будут покупать люди среднего возраста, скорее всего, с достатком, с семьей и планами кататься на авто часто и много, но без приключений по бездорожью. Если внедорожник сломается, то его не продадут, а будут ремонтировать и восстанавливать.
«Паладин» вряд ли купят те, кто меняет машины как перчатки после первых 5-7 тысяч пробега. Таким людям Oting Paladin не интересен, он слишком правильный и спокойный.
Теперь вернемся к теме открытия склада. Если честно, то фонд с резервным запасом запчастей нужен как воздух. Машины уровня Oting Paladin рассчитаны на автолюбителя с достатком чуть выше среднего. То есть такой владелец умеет считать деньги и никогда не согласится переплатить втрое за то, чтобы нужную "железку" доставили самолетом прямо с завода Zhengzhou Nissan буквально за один-два дня. Хотя с пониманием отнесется к тому, что запчасть привезут в течение 3-5 дней со склада по приемлемой цене. Если же этой возможности не будет, то есть вероятность, что его выбор падет на другой авто.
С уважением, Владимир Воробьёв