Компания Bugatti представила новую модель, которая станет наследником уходящего Chiron. Гиперкар Tourbillon получил гибридную силовую установку на базе 8,3-литрового «атмосферника» V16.
Вечером 20 июня во французском Мольсхайме прошла презентация нового гиперкара Bugatti, который продолжит дело Veyron и Chiron. Новинку назвали Tourbillon, словно дорогие швейцарские часы. Внешность автомобиля претерпела эволюционные изменения, сохранив фирменные черты предшественников: классическую дугу Bugatti по бокам и подкову на радиаторной решетке.
Интерьер во многом похож на Chiron, но с несколькими уникальными отличиями. Руль с двумя спицами, расположенными на 6 и 12 часах, как бы обрамляет приборную панель, над созданием которой трудились швейцарские часовщики. В центральной панели скрывается экран медиасистемы. Он выдвигается вертикально вверх при включении задней передачи, чтобы вывести изображение с камеры заднего вида. Также экран можно активировать вручную. Тогда он разворачивается горизонтально и обеспечивает доступ к Apple CarPlay.
Фото: Bugatti
На смену 8,0-литровому W16 с турбонаддувом пришел 8,3-литровый атмосферный V16, дополненный двумя электромоторами. Сам по себе ДВС развивает 1000 л.с., что сопоставимо с показателями Veyron. Но в сочетании с электрическими помощниками мощность силовой установки возрастает до 1800 л.с. С места до «сотни» Bugatti Tourbillon разгоняется за 2 секунды. Остальные замеры еще проводятся. В компании осторожно говорят, что до 200 км/ч гиперкар разгонится не более чем за 5 секунд, до 300 км/ч – в пределах 10 секунд, до 400 км/ч – в пределах 25 секунд.
Фото: Bugatti
Bugatti построила 500 экземпляров Chiron. Последний автомобиль сошел с конвейера в Мольсхайме в мае 2024 года. Тираж Tourbillon будет вдвое меньше – 250 автомобилей. Первые клиенты получат свои машины в 2026 году. За эксклюзивность придется заплатить. Цены начинаются от 3,8 млн евро.