Найти тему
Авиатехник

Самолет, пропавший в море: подробности авиакатастрофы Ил-14 в суровых погодных условиях Каспийского моря, апрель 1966 года

23 апреля 1966 года экипаж 107-го летного отряда выполнил взлет на самолёте Ил-14 (б/н) в 7:42 утра в условиях сильной штормовой погоды в районе Баку. Наблюдались облачность в 10 баллов с нижней кромкой 140-200 метров, умеренный до дождь, порывистый ветер 16-20 м/с, видимость 2-4 километра.

Спустя 12 минут после взлета, на высоте 1500 метров, экипаж доложил о ненормальной работе двигателей. Предположив, что причиной могло стать попадание влаги в свечи зажигания, командир воздушного судна принял решение о возвращении в аэропорт Бина.

Во время разворота и захода на посадку в 07:59 экипаж доложил о сильной тряске и падении оборотов левого двигателя. Затем, в 08:02, они сообщили, что находятся на высоте 200 метров. Однако в условиях плохой видимости самолет уже пролетел мимо аэропорта Бина и оказался над Каспийским морем к югу от Апшеронского полуострова.

Через несколько секунд командир воздушного судна подал сигнал бедствия и доложил, что вынужден совершать посадку на воду. Несмотря на активные поиски с привлечением сил ВМФ, самолет обнаружен не был.

Ещё больше интересных материалов в Telegram-канале, обязательно посмотрите:

Авиатехник

Лишь несколько месяцев спустя, во время поисков другого затонувшего объекта, самолет был случайно найден специалистами ВМФ. Он находился на дне Каспийского моря на глубине 23 метра, в 18-20 километрах к югу от острова Нарген. Фюзеляж не имел значительных разрушений, что свидетельствовало о сравнительно пологом столкновении с водной поверхностью.

Причиной катастрофы стал отказ двигателей, не позволивший экипажу продолжить полет. Точная причина отказа двигателей так и осталась неизвестной, поскольку самолет был обнаружен только после завершения расследования. Все 33 человека на борту погибли.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!